"Душа трепещет внутри"


Опубликованно 15.07.2019 11:30

В 2019 году участники ралли "Шелковый путь" были 97 человек. Грузовики, джипы, мотоциклы — все можно контролировать, пилоты идут на тот же курс. Гонка через леса, степи, песок и камни, в жару, под палящим солнцем — своего рода постоянный риск, от которого участники получают, видимо, удовольствие. Смотришь на них и думаешь: они вообще ничего не боятся! Такая идея кажется логичной. Или... тебе логичным?

За 10-15 минут до начала следующего этапа. Машины проверены вверх и вниз, инструменты, Шины и воды — все на месте, бак наполнен топливом "Опти", выбранный организаторами уже третий год. Пилот и штурман в кабине, говорить, кажется, немного нервно. В другой машине, оба молчали. В такие моменты некоторые участники "Шелкового пути" является своего рода внутреннюю борьбу, пытаясь подавить свой страх и сделать его союзником. Или просто подавить его.

И если вы хотите подавить? И вообще, что такое страх в понимании людей, которые рискуют своей жизнью на дороге, просто потому, что они хотят? "В ribbon.ru" встречают сами пилоты.

Сергей Шалыгин (без команды), девятикратный участник "Шелкового пути", езда на Тойота Ленд Крузер 80

По дороге от страха за их жизнь. Нет ощущения, что на трассе произойдет что-то плохое или смертельным. Все чувства, связанные со страхом, возникают от неуверенности и потери контроля над собой, над автомобилем, над дорогой. Потерять контроль — и тогда бояться тебе.

И когда вы контролируете все, то страха не будет. Есть только понимание того, где предел твоих возможностей. Вряд ли это можно назвать инстинктом, это... моя цель-пройти весь "Шелковый путь", потому что я стараюсь не приближаемся к той черте, когда надо поставить все на линии для того, чтобы приехать на одну минуту раньше.

Когда становится особенно тяжело и мы навигатор чувствуете, как мы теряем контроль, помогать друг другу. Иногда бывает, что во время регистрации заезда мы решили сделать паузу и отдохнуть, чтобы восстановить. Остановитесь на минуту или две. Чтобы идти дальше, не обязательно пресс без остановки для газа. Лидеры этой гонки показывают, что это возможно сделать, но это не так.

Я даже не думаю о тех моментах, когда я могу быть, я был напуган. Страх в таких ситуациях, просто додумывать. На "Шелковом пути", много областей, где вы можете принять неправильный поворот и в конечном итоге в какой-то куст. Но боюсь, что мы в таких ситуациях не думаешь. Это не наш стиль. Иногда, конечно, осознавать, что пройдя по краю, и это сердце трепещет внутри. Но думаю, что страх в таких ситуациях... нет, мы не будем.

Богдан Булычев (группа Лэнд Крузер Россия), дебютант "Шелкового пути", выехав на Тойота Ленд Крузер 200

Мой первый раз здесь, но страха не испытываю. Он может быть, и есть, но только в последние секунды перед стартом. В эти 10-15 секунд я чувствую легкую дрожь. Как только я вижу сигнал и понять, что нам нужно, все выключается, становится не до страха.

Да, во время гонки несколько раз было страшно. Мы дважды попадали в ямы, которые не были прописаны в дорожной книге. Это нормально: прописать тысячу ямы, тысячи не заметить. Но ситуация была такая: я нажимаю на максимальной скорости, педаль нажата до пола, а на горизонте можно увидеть отверстие. Вся дорога-это острые камни, если резко нажать на тормоз, он отрежет все шины. Не нажимайте на тормоза — тормозами автомобиля. В первой яме мы летели, максимальное торможение, вылетел из нее и увидел, второй, еще глубже.

Я зажал тормоза и понимаю, что машина на самом деле в воздухе, так что тормозить бессмысленно. Так что я начал на газ при посадке в Машина по инерции пошла сразу. Повезло, что все получилось, мы поехали дальше. Хорошо, чтобы ориентироваться во времени. Если в такой ситуации будут напуганы, ничего не можем сделать.

Анастасия Нифонтова (команда Toyota Россия), трехкратный участник "Шелкового пути" ездит на мотоцикле

Конечно, я знаю, что такое страх. У меня было много ситуаций из разряда "на грани". Думаю, что переходя на нить, и думаешь: фух, пронесло! А затем пойти дальше и понять, насколько это рискованно. И если страх догонит вас.

Мне было очень страшно в последний раз на Дакаре, когда я чуть не попал под грузовик. Я упал за дюнами и услышал, что едет машина, но не знал, что это был грузовик. Я понял, что нужно отбежать в сторону, но куда именно-это вопрос. И когда грузовик остановился в двух футах от моего носа — тогда это было действительно страшно. В такой ситуации, страх приходит слишком поздно, не в этот момент.

В общем, я понимаю страх как ограничитель, что позволяет идти и не убивать. И если это не так... есть люди — они выходят на первые шишки, думая, что полетит он, а на самом деле упасть и разбиться. Так что страх должен быть, но не такой, чтобы это мешало ехать. Если вы постоянно боитесь, нормальный результат не показывают. Так что нужно балансировать и не перегибать.

Я на моем мотоцикле, так что чувство страха возникает гораздо чаще. В машине я чувствую себя более уверенно.

Сергей Куприянов ("КАМАЗ-Мастер"), четырехкратный участник "едет Шелковый путь" в составе тягача КАМАЗ-4326

Страх, конечно, знакомое чувство. Есть две точки. Во время гонки вам нужно немного бояться, потому что в противном случае вы будете идти долго. Страх устанавливает предел ваших способностей, показывает, что вы можете идти. Понятно, что с опытом просто перестаешь бояться некоторых вещей. Раньше, например, если я не видел дороги, то наверняка замедлился. Теперь я понимаю что такое трасса и что это может быть, так даже если что-то не вижу скорости, как правило, не присоединиться. Я вижу, что происходит вокруг вас, и просто знать, что этот этап не будет опасно.

Есть еще один момент. Возникает страх перед стартом гонки. Этой зимой первый раз мы должны были пойти на открытие экипаж Первый автомобиль, который едет по чистой дороге, без каких-либо следов, без всяких ориентиров, в дополнение к дорожной книге. Другие там следы. Он был в Мавритании. И это было страшно. Перед началом. В обратный отсчет непосредственно перед уже ухожу "плохо", и тогда все было нормально. Бороться со страхом в таких ситуациях и не нужно, само пройдет.

Мне не хватает этого, я чувствую себя затяжной страх. Это можно сравнить с банджи-прыжок. Опыт кратковременный страх, как по щелчку пальца. Мгновенный страх, мгновенный выброс адреналина. Но мы едем не за что. И наша цель-использовать такие моменты не существовало. Расстояние, которое вы должны работать хорошо и надежно, чтобы эти клики не происходят.

Сергей Вязович ("МАЗ-СПОРТавто"), пятикратный участник "Шелкового пути", управляя автомобилем МАЗ-6440RR

На самом деле боишься, что я могу определить хороший темп у нас, или плохо. То есть: если где-то несколько прыжков, то все мы имеем право. Страх всегда есть, просто его лицо все разные. Кого-то он появляется на скорости 100 километров в час, около 150.

У меня нет четкого понимания того, с какой скоростью я начинаю бояться — все зависит от ситуации и местности. Но сегодня я проехал 200 км, более 190 из них я был глуп. Скорость 140, а стекла постоянно борются филиала. Ширина дорожки — одну машину, по дороге она отскакивает, и вы думаете, что он летел прямо, а не криво. Как это не может быть страшно?

Но страх должен быть оправдан. Сознании. Он должен поставить вас на грани допустимого риска.

Записал Евгений Бакин



Категория: АвтоМотоСпорт