Toyota JZ: двигатель. Технические характеристики, обзор


Опубликованно 22.11.2018 00:20

Toyota JZ: двигатель. Технические характеристики, обзор

Многие японские моторы конца прошлого века известны за их надежность и производительности, и применяется по сей день. Наиболее важными являются двигатели Toyota JZ. Несмотря на то, что модельный ряд производителя не были более общими, эти двигатели нашли применение для капа на множестве автомобилей: от компактных спортивных внедорожников и коммерческих фургонов. В этой статье описаны их особенности и технические характеристики. Общие характеристики

Двигатели GM пришел на смену серии M. в 1990 году, Является 6-цилиндровый двигатели строк макета с ИЗГОЛОВЬЕМ DOCH (24-клапана, два верхних распределительных вала). Фазы распредвалов – 224/228°, лифт – 7,69/7,95. Эти двигатели имеют ременный привод ГРМ, чугунный блок, алюминиевая ГОЛОВКА, вечно система питания. 1JZ

Основное отличие новых двигателей, представленные в 1990 году, из серии M-это мультфильм поршни (их ход (71,5 мм) меньше диаметра цилиндра (86 мм)). 2,5 л 1JZ доступен в трех версиях. 1JZ-GE

Это первое изменение атмосферного.

Двигатели первой серии, выпускавшихся с 1990 по 1995 год, начинали мощностью 180 л. с. при 6000 об/мин и максимальный крутящий момент 235 Нм при 4800 об/мин.

После обновления, 1995 изменилось, шатуны, доработали ГБЦ, заменить, у нас с зажигания, вызванные (от катушка на 2 свечи). Кроме того, обновленный двигатель оснащен системой VVT-i, сша кривой крутящего момента. Соответственно, степень сжатия увеличилась с 10:1 до 10,5:1, производительность увеличилась до 200 л. с. и 251 Нм при 6000 и 4000 об/мин, соответственно.

Этот двигатель оснащен следующими моделями Toyota: Brevis, X80 - X110 Mark II X80 - X100 Cresta, X80 - X100 Chaser, Progres, S130 - Crown S170. 1JZ-GTE

Представил turbo вариант приведенной выше двигателя. Построен по схеме "twin-turbo" на основе две турбины CT12A и с интеркулера (может быть установлен сбоку или спереди). Этот двигатель сохранил тот же диаметр и ход, что 1JZ-GE, и имеет степень сжатия 8,5:1. ГОЛОВКА была изменена, и PG заменен. Судя по логотипу на некоторые элементы (например, на крышке ремня грм), предполагается, что в стадии разработки (возможно, ГБЦ) или производства этого двигателя приняли участие Yamaha. Он развивает 276 л. с. при 6200 об/мин и 363 Нм при 4800 об/мин.

Двигатели первой серии характеризуются особенности в линии «внешней» гладкости, хороший "двор", представленной мчался как поршнями, и быстрый монтаж малых турбин.

Тем не менее, турбокомпрессор нашли их слабое место. Во-первых, керамические колеса, которые оснащены CT12A, римские шторы, высокой скорости и высокой температуры, что особенно заметно, когда boost-up. Во-вторых, для того, чтобы первые моторы серии возникли неисправности клапана вентиляции построены газов на крышке клапанов, что привело к их входе в впускной коллектор.

Вместе с газами значительное количество паров масла из-под клапанной крышки очень не добрался до турбины, что перетирается уплотнения. Поздних двигателях эта проблема решена, и первые двигатели на рынке, намерена отозвать для ремонта заменить клапан PCV на деталь от двигателя 2 JZ.

II серии 1JZ-GTE, представленный в 1996 году, был создан на основе архитектуры BEAMS и получил модифицированный ГОЛОВКИ блока цилиндров, VVT-i, модифицированные насосы рубашки для улучшения охлаждения цилиндров, прокладки, уплотнения с покрытием из нитрида титана для уменьшения трения кулачков.

Спасибо VVT-i и лучшего охлаждения цилиндров сжатия увеличилась с 8,5:1 до 9. Две турбины заменен CT15B, увеличивая эффективность тяги через небольшие отверстия ЦИЛИНДРОВ, в результате чего газ начал выходить с большей скоростью и быстрее, чем крутить турбины. Гораздо более продуктивным, системы повышения давления, в сочетании с другими коллектора и выпускных отверстий предусмотрено увеличение более чем на 50% крутящего момента на низких оборотах.

Максимальное значение этого показателя составляет 379 Нм и достигается уже при 2400 об/мин (мощность стагнирует из-за действующего в то время предел для японского автопрома). Из-за большей эффективности в 10% уменьшения расхода топлива.

1JZ-GTE используется на следующих моделях «Тойоты»: "Марк II" (X80 - X110), Verossa, X80 - X100, Cresta, Crown S170, Z30 Soarer, Supra A70, X80 - X100 Chaser. 1JZ-FSE

Этот двигатель был введен в 2000 году, Его разработанный, чтобы получить лучшие экологические показатели, без потери производительности. Двигатель имеет блок цилиндров от 1JZ-GE и ГБЦ специальный дизайн D4. Оказалось, ближе и был оснащен вертикальных атак туалетно-косметическими принадлежностями и вихревые форсунки. Это обеспечило возможность работы двигателя на сильно обедненной смеси 20:1 – 40:1, в определенных оборотов и нагрузки.

Кроме того, двигатель имеет специальный топливный насос, поршни с выемкой на дне, электронный дроссель, система multi-нейтрализовать. Коэффициент сжатия составляет 11:1. В результате таких изменений достигли уменьшения потребления топлива примерно на 20 %. Производительность осталась почти такой же, как 1JZ-GE с VVT-i (197 л. с. и 250 Нм).

Этот двигатель JZ с непосредственным впрыском топлива, установленный в Crown S170, X110 Mark II, Progres, Brevis, Verossa. 2JZ

Второй мотор серии выпущен в 1991 году, создана на основе архитектуры 1JZ, с помощью цилиндры с такими же размерами и высотой. Однако двигатель имеет существенные отличия от 1JZ. Основные из них состоят увеличили до 3 литров объема и геометрии квадрат (равный диаметр и ход поршня (86 мм)). Кроме того, плита головка толще и поршни дольше, для увеличения хода 14,5 мм. Этот двигатель представлен в тех же цветовых вариантах, и 1JZ. 2JZ-GE

Мощность атмосферного изменения в 212 – 227 л. с. при 5000 – 6800 об/мин, крутящий момент – 283 – 298 Нм при 3800 – 4800 об/мин.

Степень сжатия была увеличена с 10:1 до 10,5:1 по сравнению с 1JZ-GE без VVT-i.

Система сдвига фаз газораспределения 2JZ получил в 1997 году, Как версии также оснащены DIS вместо обычного распределителя зажигания.

Двигатель установлен на "Toyota Mark II" (X90, X100), XE10 Высота (Lexus IS), S130 - S170 Crown S140 - S170 Crown Majesta, S140, S160 Aristo (Lexus GS), Origin, X90, X100, Cresta, Progres, X90, X100, Chaser, Z30 Soarer (Lexus SC), А80 Supra, Brevis. 2JZ-GTE

Турбо-версия была создана в качестве альтернативы RB26DETT Nissan 1989, надо было большой успех в автоспорте. Двигатель сохранил основные конструктивные особенности 2JZ-GE. Различия состоят в глубину головки поршни для снижения степени сжатия 8,5:1, масло форсунки для охлаждения поршней, ГБЦ доработанная (переработанные впускные и выхлопные отверстия, распределительный, клапаны). Двигатель имеет один распределительный вал с фазой 224/236° и увеличение на 7,8/7,4 мм. он оснащен системой наддува твин-турбо на основе двух турбин Hitachi CT20A с интеркулером. Производительность составляет 276 л. с. и 435 Нм при 5600 и 4000 об/мин, соответственно.

В 1997 2JZ-GTE имеет VVT-i, который имеет увеличенный крутящий момент в 451 Нм. В этом случае, в отличие от 1JZ-GTE, система наддува оставил без изменения.

Следует отметить, что на рынке европейском и североамериканском рынках была объявлена мощность в 321 л. с. вместо 276 л. с. Это связано не только с «джентльменским соглашением» производителей автомобилей в Японии, но также некоторые различия конструктивных экспорт двигателя: турбина из нержавеющей стали CT12B вместо керамики CT20, распределительный вал изменены фазы 233/236° и увеличение 8,25/8,4 мм, более производительные форсунки (550 вместо 440 см3).

Двигатель выпускался до 2002 года Они оборудовать S140, S160 Aristo и Supra A80. 2JZ-FSE

Построен по той же схеме прямого впрыска, что и 1JZ-FSE, и имеет больший коэффициент сжатия (11,3:1). На производительности это также соответствует атмосферного вариант 2JZ-GE: 217 л. с., 294 Нм.

Двигатель установлен на Toyota Brevis, Progres, Crown S170. Эксплуатация и техническое обслуживание

Для того, чтобы надежность и слабые места, описанные двигатели GM похожи.

Ремень грм необходимо менять раз в 100 тыс. км, При разрыве клапана не гнет (кроме ПФ). Кроме того, из-за отсутствия гидрокомпенсаторов с такой же периодичностью, регулирующие клапаны, когда это необходимо. Замена масла каждые 10 тыс. км (рекомендуется в 2 раза чаще).

Типичные проблемы, которые относятся цемент свечей, чистки, поезда и (может быть вызвана мокрые свечи, неисправные катушки, клапан VVT-i), плавающие обороты (клапан VVT-i, датчик холостого хода, они будут дроссельной заслонки), увеличение расхода топлива (датчик кислорода, фильтры, МАФ), шум (муфта VVT-i, питания клапанов, шатунных подшипников, подшипник натяжителя ремня), повышенный расход масла (решается заменой смазки колпачки и кольца или весь мотор). Даже слабости, насос, вискомуфта и НАСОС впрыска топлива FS (ресурс 80 – 100 тыс. км).

1-GE можно купить за 30 – 40 тысяч рублей, около 100 тысяч - двигатель турбо JZ. Цена 2JZ составляет 50 – 70 тыс. 2JZ-GTE стоит около 150 тыс.

В целом, двигатели Toyota JZ, принадлежат к наиболее надежным в мире в автомобильной промышленности. Их ресурс – свыше 400 тыс. км. Это связано с большим запасом прочности, что также определяет потенциал для тюнинга. Из-за этого, эти двигатели не только стали популярными для использования каждый день, но и достигли больших успехов в автоспорте. Автор: Владислав Боев 30 Октября 2018 года



Категория: Автоновости