Резина "Кама Евро" зимняя: отзывы покупателей


Опубликованно 07.05.2018 01:36

Резина "Кама Евро" зимняя: отзывы покупателей

Каждый водитель подбирает резину для своего автомобиля, исходя из требований к характеристикам и финансовых возможностей. В поисках золотой середины ему приходится исследовать большое количество обзоров, отзывов, проводить анализ всей этой информации. В данной статье, посвященной резине «Кама Евро Зимняя», отзывы проанализированы специально для тех, у кого нет возможности жертвовать своим временем. Для того чтобы сложить объемную картинку характеристик этой модели, сначала рассмотрим официальные данные от производителя, а потом обратимся к мнению простых водителей, у которых уже есть опыт ее эксплуатации. Немного о производителе и модели

Резина «Кама» выпускается на территории России еще с советских времен. Некоторые модели даже не претерпели существенных изменений, при этом они сохраняют свою актуальность и могут бороться с бюджетными представителями зарубежного производства. Основным привлекательным фактором шин от российских производителей является сравнительно невысокая стоимость. Именно поэтому владельцы бюджетных автомобилей часто делают выбор именно в их пользу. Стоимость шин невысока по причине того, что большинство разработок и возможных улучшений уже выполнены и затраты на новые исследования сведены до минимума. Также отсутствуют таможенные сборы, что позволяет приобретать отечественную продукцию по наиболее привлекательным ценам.

Зимняя резина «Кама Евро 519», отзывы о которой мы рассмотрим далее, предназначена для эксплуатации на бюджетных автомобилях отечественного и зарубежного производства. В этом перечне находятся только легковые седаны и универсалы, размерная сетка и индексы допустимых нагрузок не предусматривают установку на внедорожники и машины с мощными двигателями.

Обновленная версия

Россия и раньше производила зимнюю шипованную резину под этой маркой, однако в какой-то момент стало ясно, что она морально устаревает и современные технологии могут позволить запустить разработку обновленной модели, сохранив основное преимущество — бюджетную стоимость. Благодаря такому решению в 2011 году в продажу впервые поступила обновленная «Кама Евро Зимняя 519», отзывы о которой за первый год показали, что улучшение было довольно успешным. Согласно информации от производителя, возросли динамические характеристики, усилилась сцепка с дорожной поверхностью, были достигнуты положительные результаты при движении по ледяной поверхности. Дизайн протекторного рисунка

Главное изменение, которое претерпела шина «Кама Евро Зимняя» шипованная, отзывы о которой мы рассмотрим в конце статьи, — это полностью переработанный рисунок протектора, который стал выглядеть необычно для отечественного продукта. Дело в том, что стандартным вариантом считались крупные прямоугольные протекторные элементы с широкими ламелями, обеспечивающими высокие гребные характеристики и проходимость по рыхлому снегу. Однако новая структура стала «елочной».

Она подразумевает, что центральная часть представляет собой сплошное ребро, не разделенное прорезями. По его краям находятся выступы, сделанные под острым углом к направлению движения. Такой подход к разработке, согласно отзывам о зимней резине «Кама Евро», позволил улучшить курсовую устойчивость автомобиля при прямолинейном движении, а также маневрировании на чистом асфальте. Режущие кромки, образующиеся по краям, эффективны как при разгоне, так и при торможении. Выступы направлены в разные стороны, поэтому, независимо от направления прикладываемой силы, всегда найдется кромка, обеспечивающая надежную сцепку с трассой.

От центра к краям расположились V-образные блоки, которые продолжают конструкцию центрального ребра. Их задача — обеспечивать уверенное маневрирование. Во время поворота пятно контакта смещается от центра к одному из краев рабочей поверхности, поэтому основная нагрузка перекладывается именно на них. Каждая кромка разделена на множество более мелких кромок, что в результате повышает их эффективность за счет большей протяженности эффективной острой поверхности.

И наконец протекторные блоки на боковине выполняют сразу две роли. Первая — это обеспечение гребных характеристик, которые необходимы для уверенного движения по рыхлому снегу, неважно, свежевыпавший он или же перемешанный до состояния снежной каши. Каждый блок в этой зоне представляет собой довольно крупный куб, отделенный от других широкой прорезью. Результатом их действия, судя по отзывам о шипованных зимних шинах «Кама Евро», становится эффективное распределение снега во время движения по нему, отвод рыхлого льда и воды из пятна контакта с трассой.

Вторая задача этой части протектора — защита боковин от повреждений. Во время движения по колее можно повредить об ее края, в которых часто находятся острые ледяные выступы, боковые части шины. Под снегом скрываются незаметные металлические элементы, например арматура из полуразрушенного бордюрного камня, также представляющая угрозу. Усиленные боковые протекторные блоки, согласно отзывам о «Кама Евро Зимняя», способны принять нагрузку на себя и защитить шину от повреждений, что повышает общий срок ее службы.

Продуманная система ламелей

Еще один важный пункт, который улучшает динамические характеристики автомобильной резины, — это правильно расположенные ламели между протекторными блоками. V-образное расположение хорошо зарекомендовало себя на протяжении длительного времени, особенно при движении по трассам с искусственным покрытием.

Главная роль ламелей — обеспечение отвода из пятна контакта с трассой субстанций, которые могут оказывать негативное влияние на сцепку. В их перечень входит рыхлый снег, колотый лед, снежная каша и вода во время оттепелей. В случае с рыхлым снегом и льдом, как утверждают пользователи в своих отзывах о зимней резине «Кама Евро», ламели выполняют роль временного контейнера, спрессовывая внутри себя снег и очищаясь при каждом обороте колеса. Таким образом цикл может повторяться снова и снова, обеспечивая уверенное движение.

Вода же и снежная каша должны отводиться из пятна контакта с дорогой рабочей поверхности протектора. Форма ламелей способствует этому, ведь они направлены в сторону движения и, по сути, задают первый импульс к выходу. Вода направляется к краям шины и без проблем выбрасывается наружу через прорези между боковыми протекторными блоками.

Результатом можно назвать не только хорошее поведение в снегу, но и отличное сопротивление аквапланированию. Ведь в зимнее время нередким явлением могут быть оттепели, во время которых даже хорошие трассы заливает водой, и они становятся потенциально опасными. Согласно отзывам о «Кама Евро Зимняя 519» на 13, справляется она и с размытыми грунтовыми дорогами, однако на них уже следует проявлять некоторую осторожность, чтобы не забуксовать.

Наличие шипов

В качестве основного элемента для борьбы с ледяными поверхностями предусмотрены прочные металлические шипы. Они имеют стандартную форму, а их количества достаточно для образования нескольких независимых рядов, дополняющих эффективность друг друга и позволяющих уверенно зацепиться за обледенелое дорожное покрытие. Как показали испытания и отзывы о зимней резине «Кама Евро 14», благодаря шипам повысилась эффективность торможения, а также стал возможен быстрый разгон на скользкой дороге.

Однако у шипов есть и некоторые минусы. Они повышают шумность шины, и, если неправильно пройти обкатку, акустический эффект может быть довольно существенным. Кроме того, есть риск, что шипы будут выпадать при неаккуратной эксплуатации резины. Поэтому заранее запланируйте после каждого сезона ревизию шипов на шиномонтаже и при необходимости установку новых металлических элементов взамен утраченных.

Состав резиновой смеси

Химическая промышленность также не стоит на месте, поэтому в стандартную формулу резины постоянно вносятся правки. Для изготовления шин из этого модельного ряда производителем были применены последние доступные наработки.

Так, использование кремниевой кислоты позволило, с одной стороны, увеличить прочность и износостойкость шины, а с другой — сохранило ее эластичность при низких температурах за бортом. Такой подход дал возможность эксплуатировать резину дольше, и при этом не переживать, что она будет терять динамические характеристики во время сильных заморозков. Это подтверждается многочисленными отзывами о зимней резине «Кама Евро 519», оставленными бывалыми водителями.

Для контроля заглубления шипов и сохранения формы было принято решение использовать различные по составу резиновые смеси на разных слоях. Внутренний слой и боковины обладают высокой прочностью и жесткостью, что позволяет эффективно держать форму, а также сопротивляться различным повреждениям вроде порезов и проколов. Также в него упираются шипы, что не позволяет им заглубляться слишком сильно, в результате чего их эффективность могла бы заметно снизиться.

Верхний слой, из которого выполнена рабочая часть протекторных блоков, напротив, более мягкий и эластичный. Однако это не делает его слишком подверженным износу. Наоборот, такой подход, согласно отзывам о зимних шинах «Кама Евро», только повышает качество сцепки с дорожной поверхностью и уменьшает коэффициент трения, что, в свою очередь, приводит еще и к экономии топлива. Размерная сетка

Так как резина этой модели предназначается в первую очередь для автомобилей бюджетного уровня, среди размеров не удастся найти что-то необычное. На выбор присутствуют шины для колесных дисков с диаметром от 13 до 16 дюймов. Это говорит о возможности их установки как на совсем старую классику вроде ВАЗ 21-01, так и на современные бюджетные автомобили как отечественного, так и зарубежного производства.

Для каждого из диаметров предусмотрено несколько вариантов с различными скоростными индексами, высотой профиля и шириной рабочей зоны протектора. Таким образом, водители всегда смогут подобрать именно тот вариант, который требует завод-изготовитель их автомобиля. В отзывах о «Кама Евро Зимняя» неоднократно подчеркивается широкий выбор вариантов для отечественного автопрома.

Положительные отзывы о модели

Настало время проанализировать мнение обычных водителей, которые имели возможность какое-то время эксплуатировать эту модель резины на своих автомобилях. Именно по ним можно вынести окончательное решение, стоит ли приобретать данные шины для себя, поскольку такое тестирование в реальных дорожных условиях может сказать намного больше, чем официальные тесты, проведенные крупными изданиями автомобильной тематики. Так, среди основных плюсов, автомобилисты в своих отзывах о зимних шинах «Кама Евро» отмечают:

Низкую стоимость. В большинстве магазинов сложно найти достойную модель, которая бы имела цену ниже отечественной разработки. Это основная привлекательная черта российских шин.

Приемлемый уровень шума. Как гласят отзывы про «Кама Евро Зимняя», при правильной обкатке гул от шипов значительно снижается, поэтому не стоит пугаться первоначального громкого шума.

Хорошие гребные характеристики. Резина способна справляться с рыхлым снегом, и если вы живете в пригороде, то она может стать отличным решением для вас.

Уверенная курсовая устойчивость. Резина, согласно отзывам о «Кама Евро Зимняя 519», хорошо держит трассу, ее не ведет во время прямолинейного движения даже в колее. На маневры отзывается хорошо, имеется приятная обратная реакция.

Высокая износоустойчивость. Еще один момент, который порадует любителей экономить по-максимуму. Резина способна пережить несколько сезонов без видимых следов износа и снижения характеристик, при условии умеренных нагрузок.

Эффективные шипы. Наличие этих металлических элементов позволяет без особых проблем перемещаться по сильно укатанному снегу и льду, чувствуя автомобиль и полностью контролируя его. А уверенное торможение может защитить от множества неприятных и даже опасных аварийных ситуаций.

Сопротивление порезам и грыжам. Во время эксплуатации у многих водителей шины показали себя хорошо в ситуациях, когда была потенциальная возможность получить серьезное повреждение, что они не преминули подчеркнуть в своих отзывах о зимней резине «Кама Евро 15». Усиленный корд и крепкие боковины делают свое дело.

Несмотря на такой большой список достоинств, у рассматриваемой резины есть и некоторые недостатки, которые также не следует упускать из виду.

Отрицательные отзывы

Как отмечают некоторые водители, одним из основных минусов можно назвать неприятный гул, который возникает на скорости выше 80-100 километров в час. Однако стоит учитывать тот акт, что в зимнее время года следует соблюдать осторожность, не говоря уже о банальных правилах дорожного движения. Поэтому считать этот недостаток слишком весомым не следует, да и в отзывах о «Кама Евро Зимняя» он встречается не так часто.

Второй минус — выпадающие шипы. Эта проблема решается доукомплектовкой во время смены сезонности шин на шиномонтаже. Просто помните, что вам, возможно, потребуется потратить дополнительную сумму на установку недостающих шипов. В остальном особых нареканий к резине у водителей нет. Вывод

Эта модель — одна из самых удачных отечественных разработок. Она обладает всеми необходимыми качествами, чтобы по праву считаться успешной и применяться на бюджетных автомобилях. Если вы хотите сэкономить по-максимуму, то следует обратить на нее внимание. Уверенное поведение на трассе и износостойкость являются ключевыми плюсами, а минусы можно заранее предусмотреть и покупать шины уже с учетом их дальнейшего устранения. Ознакомившись с отзывами о шинах зимних «Кама Евро» вы сможете сделать правильный выбор в пользу отечественного производителя.



Категория: Автоновости