Возврат четверг: вождение в 1987-лигу Ф1 FW11B Уильямс


Опубликованно 30.04.2018 20:42

Возврат четверг: вождение в 1987-лигу Ф1 FW11B Уильямс

Многие люди видят в 1980-е годы как золотой век Формулы-1. Эти люди являются правильными.

Особое место в многих болельщиков сердца турбированный "монстры", а Уильямс-Хонда FW11 является прекрасным примером из них. Этот красивый британский шасси взял конструкторов чемпионата в 1986 году, а в \'Б\' спецификаций, оба титула в 1987 году, после девяти побед в сезоне спарринг между Найджел Мэнселл на пике его полномочий и ртутный чемпион мира Нельсон Пике.

Ф1 2018: новые автомобили фото специальные

Действительно, когда гонки Гран-при лауреат Джон Уотсон отвозит FW11B на автомобиль в Японии классический Судзука на 7 декабря 1987 года, он сделал это с целью "достижения какой-то вывод о том, что это берет, чтобы создать выигрышную автомобиля" – он описал как "голова и плечи выше остальных местах".

Много доблести в FW11B была отличным Хонды двигатель RA167-Е. Это 1.5-литровый V6 имел два турбокомпрессора и красную выше 12000 оборотов в минуту, что позволяет ему пика на уровне около 1000bhp (это квала была downtuned в 800bhp на дистанции).

В машине весом всего 540kg, это позволило с 0-60mph время 2.6 сек и 0-100 миль / ч Время 10сек; все в автомобиле с шестиступенчатой механической коробкой передач и стойки-и-шестерни рулевого управления. Отважные вещи.

К счастью, североирландец Уотсон был опытным гонщиком, который сделал свой дебют Формулы 1 в 1973 году, был близок к тому, чтобы выиграть титул для McLaren (он был третьим в чемпионате пилотов 1982) и оспорил его заключительной гонке в 1985 году.

Он начал: "я надеялся, что это будет случае свет синий касания бумаги и отойдите. После того, как двигатель был прогрет и я имел дело с очень тяжелой, резкие действия сцепления, победитель чемпионата мира Формулы-1 автомобиль промурлыкал на трассе без знака недоговоренности. Он был почти послушным. Но теперь, вернувшись в боксы, инженер Хонды поворачивал до наддува от получать к ноу-вы 3 бар на Гран-при-победа 4бар. Небольшой прыжок, вы могли подумать, а в автомобиле теперь может 200 миль в час, смену гарантировано вызовет фейерверк. Или мне так показалось..."

Прежде чем он двинулся вокруг цепи, Уотсон один нюанс, в том, что он был "не в состоянии сделать себя абсолютно комфортно в, казалось бы, незначительный кабины". "С такой поворотах, ускорении и торможении силы современного болида Формулы 1 способен генерировать", сказал он, "это жизненно важно для водителя, чувствовать себя в одном, чтобы получить максимальную отдачу от него.

"Это действительно возможно только с сделанный на заказ сиденье и все необходимые элементы управления созданы именно с учетом его рамки. В данном случае, мои колени были слишком высоко за панелью приборов и рычаг переключения передач в первой-второй самолет был наезд на мои бедра. Будучи высоким, по сравнению с сегодняшними водителей Гран-при, я тоже сидела на дюйм или два слишком высока".

Он также отметил, что он не знал, трек, автомобиль или двигатель, и что нет никаких покрышки одеяла на холодный декабрьский день. Но, по словам Уотсона, "хватит отговорок стандартных гонок на водителя...".

Внутри углеволокна-монокок на основе FW11B, был быстро съемный руль и педали расположены "очень близко, из-за узости footbox", позволяя водителю "выжать сцепление, одновременно катится ваша нога на педали газа для downchanges".

Макет был простой. Как Уотсон описал его: "на спицах крошечные, рулевого колеса 10 дюймов два выключателя кнопки, которые управляют автомобилем в ямах радио и электрический насос для бутылок для напитков. Прямо перед вами, есть цифровой датчик наддува и тахометр, который активирует на 7000rpm.

"Ниже этих двух отсчетов, снова показать в СИД формы, температуры масла, температуры воды и температуры воздуха на впуске. На отдельной панели в левой стороны, есть кнопка огня, которая не является легко доступным, хвост-выключатель света и выключатель зажигания. Нет переключатель топливного насоса. За это ручку управления тормозной баланс, который, судя по его неудобное положение, не то, что часто корректируется.

"На панели справа наддува турбонагнетателя переключатель. Размер повышения определяется расход топлива и варьируется от контура к контуру. Это довольно приятно, знать, что если вам нужно дополнительный скачок энергии, все, что вам надо сделать, это протяни вниз правую руку и нажать на выключатель на ступеньку выше".

Уотсон продолжил: "короткий рычаг коробки передач находится не гладкий я когда-либо использовал. В частности, в первой-второй передаче плоскость, рычаг должен работать против довольно сильной пружины заставляет его в сторону водителя, а второй-третьей смены идет с сильно подпружиненными ворота в почти неподрессоренных один. Это не естественно, комфортное переключение передач".

В6 автомобиля, однако у него не было жалоб: "Honda сделала потрясающий рывок с двигателем. Когда он вновь вошел в Ф1 [дух команды в 1983 году], двигатель был основан на мотоцикл, думая, что требует большого диаметра, короткий ход и способность к оборотов максимум, мыслящего существа, что власть является ключом к успеху.

"Как команда узнала, однако сила-это не единственный ключ к успеху. Нет смысла иметь 1000bhp если он доступен только в диапазоне оборотов 1000 об. Двигатель Honda в 1984 в Williams FW09 была очень мощной, но скорее как переключатель – on или off – делает машину очень трудно управлять. К середине 1985 года, инженеры Honda подготовила двигатель, который был гораздо более управляема.

"Он был показан в течение сезона 1987, что Honda лучше понять технологию двигателя, чем кто-либо другой. Машины были способны работать быстрее в гонке накладка для меньше топлива, чем их соперники – впечатляющее достижение.

"Есть много аспектов, которые отличаются по философии от других соревнований турбированными двигателями. В ходе ознакомительной коленях, я был поражен его замечательной сговорчивости. Там не кажется, быть одной области в Кривой мощности, где плоское пятно было обнаружено. На самом деле, это только тогда, когда вы получаете выше 7000об / мин и давлении наддува существ, чтобы построить – и в этот момент он начинает строить очень быстро – что вы на самом деле осознаете, сколько энергии у тебя под правой ногой."

После нескольких кругов, Уотсон заметил: "один раз за мое первоначальное удивление по поставке мощности двигателя, мне удалось успокоиться и оценить немного больше того, что происходило вокруг меня.

"Я уже решила, что мне не особо нравится изящный руль, который очень много чувствовал, что ты на картинг. Само рулевое управление легкое, но с довольно резкого отката, если вы случайно прикоснуться к бордюру. Физические усилия в рулевом FW11B на самом деле очень низок и, следовательно, сделает его менее напряженным для езды, чем некоторые другие автомобили Формулы-1, которые я испытал.

"Тормозная система, в которой работают чугуна, а не из углеволокна дисков, тем не менее, действительно обнадеживает выступление было, несомненно, способствовало то, что дверь сарая заднего крыла, потому что как только вы снимите дроссель, он чувствует, как будто кто-то протянул гигантскую руку и остановил машину. Хотя такая установка может быть штраф за предоставление немного дополнительную маржу для тех, кто незнаком с автомобилем, это создает слишком много тащить на гоночной ситуации.

"Педаль газа на удивление коротким в своем движении, и изначально я был обеспокоен, не умея регулировать достаточно точно, когда полную власть придет. Опять-таки, мои опасения были необоснованны.

"Качество езды это не так уж плохо, и поэтому возникает закономерный вопрос спросил; нет, тестовый автомобиль не был установлен вплоть до последнего живота-стук клиренс, который производит искры от титана нескользящие накладки. Такое расположение ухудшает качество езды, но также увеличивает прижимную силу шасси – в отличие от крыла прижимная сила – что есть в наличии.

"В плане чувствуют, FW11B довольно либерален и поэтому относительно легко управлять. Как и любой гоночный автомобиль, хотя, получать лучшее из него на пределе сложно, хотя кажется, чтобы сохранить свою уравновешенность и управляемость в таких условиях.

"Одна из самых больших проблем заключается в медленной скорости углы, хотя мощность очень гладкая, на отметке 8500-9000rpm, когда он реально начнет звонить в, это очень легко сломать тягу слишком увлеклись с дросселем. Техника-это просто, чтобы получить через угол, а потом, как быстро, как вы можете, забрать третья и четвертая передачи, а держит пробуксовку к минимуму.

"Нет никаких сомнений, что потенциал шасси очень высока, но вы должны работать для этого. Ты не просто сядешь в машину и она автоматически происходит для вас; она приходит через знакомство".

Чтобы ответить на его вступительном заявлении миссии, почему FW11B был настолько успешным, Уотсон сделал вывод с этого: "как и все автомобили-победители, это не хорошо для каких-либо конкретных причин; ее успех обусловлен общий пакет.

"Безусловно, есть огромный объем работы, проделанной оба Williams и Honda, чтобы сделать шасси и двигатель брак успешным. Но что-то мифа сложилась вокруг двигателя, потому что результаты Williams была с ним. Я чувствую, что команда успех, в значительной степени, из-за двигатель, но то, что Уильямс сделал использовать его таким образом, что сочетание этих двух аспектов, двигателя и шасси, выпустил непревзойденное сочетание. Нет никаких сомнений в том, что двигатель Honda является выдающимся, но он должен быть частью столь же выдающейся пакет, если это, чтобы сиять".

Подробнее

Ф1 2018: новые автомобили фото специальные

Ф1: чего ожидать от вершина автоспорта в 2018 году

Вспомнилось, август 2017: размышляя о Мэнселла титула, 25 лет

Смотрел Формулу 1 с Мюррей Уокер



Категория: Автотехника