Автозак - это автомобиль для перевозки подозреваемых и обвиняемых. Специальный автомобиль на базе грузового автомобиля, автобуса или микроавтобуса


Опубликованно 21.04.2018 17:42

Автозак - это автомобиль для перевозки подозреваемых и обвиняемых. Специальный автомобиль на базе грузового автомобиля, автобуса или микроавтобуса

Автомобиль - одно из самых универсальных транспортных средств. Может служить как личным перевозчиком, так и грузовозом, выполнять специфические задачи, быть служебной машиной. На фоне всего перечисленного довольно интересно познакомиться поближе с одним из особых предназначений данного ТС: узнать, что это - автозак. Давайте перейдем к определению понятия. Автозак - это...

Как свидетельствуют словари, героем нашего рассказа можно считать все машины, которые определялись при советской власти как "воронки" (ударение на последний слог). Автозак - автомобиль для перевозки подозреваемых и обвиняемых. Это словообразование из "авто", "автомобиль" и "заключенный".

Автозаком считается специализированный транспорт, чья основа - автобус, микроавтобус, грузовая машина. Его задача - перевозка спецконтингента (обвиняемых и подозреваемых). При этом стандартная конструкция ТС переконструирована таким образом, что не представляется возможным нарушить установленный режим содержания. В частности, совершить побег. Особенности российских (советских) автозаков

В нашей стране автозак - это совокупность двух составляющих: Стандартное (без проведения доработки) шасси грузового ТС - КамАЗа, ЗИЛа, "Урала", ГАЗа, МАЗа или автобусов ПАЗа, "ГАЗели". Кузов, где находятся охранные инженерно-технические элементы.

Оборудование таких автомобилей обычно следующее: Спецкузов. Средства связи. Осветительные приборы. Средства оповещения.

Конструкция такой машины "ГАЗ" (или любой другой из списка выше) должна обеспечивать следующее: Линия охраны со всех сторон в рабочей кабине. Строго раздельное размещение спецконтингента в камерах согласно виду режима. Здесь большое внимание уделяется пунктам, прописанным в УПК РФ, КоАП, УИК.

Соответственно, чтобы обеспечить соблюдение этих условий, на грузовое шасси устанавливают специальный кузов. Уже в нем оборудуют салон для персонала и специальные отделения для подозреваемых и осужденных. Спецкузов

Спецкузов автозака - это цельнометаллическая каркасная конструкция, которая имеет теплоизоляционный слой между наружной и внутренней стенкой. Обе эти обшивки обычно - листовая сталь толщиной не менее 0,8 мм.

К раме шасси грузовика или автобуса спецкузов присоединяют стандартными крепежными деталями. По материалу, качеству, конструкции они аналогичны элементам, которые крепят обычный бортовой кузов.

Пол обязательно обвивают листом железа с захлестом его на бока. Основание - из стальных профилей, сварное. Ячейки между ними - не более 300 х 300 мм. Все это вместе складывается в противопобеговую решетку основания.

Камеры для осужденных

Камеры для спецконтингента в таковых машинах ГАЗ могут быть как общими, так и одиночными. Традиционно их оборудуют позади рабочего салона, в задней половине кузова. Количество и расположение зависит как от марки ТС, так и его предназначения.

Сидения в камерах стационарные, жесткие, с раздельными спинками, крепящиеся на металлическом каркасе. Их конструкция такова, что без применения специнструментария невозможно открутить крепежные элементы.

Если камера в специальном автомобиле одиночная, то она будет оборудована сдвижной или распашной металлической каркасной дверью. Полотно последней - сплошное. Есть смотровой глазок с поворотной заглушкой. В верхней и нижней половине - отверстия для вентиляции.

В общих камерах обычно одностворчатые решетчатые распашные двери. Между стальными прутками ячейки 40 х 40 мм.

На дверях камер механические замки с автозахлопывающимся ригелем. Невозможность доступа к нему с внутренней стороны обеспечена конструктивно. На входной двери также замковое устройство.

На люке - запоры типа "булавка". Габариты его проема - 470 х 500 мм. Выдерживает направленное вверх усилие выдавливания до 5 т, при этом не деформируясь и не теряя работоспособности. Аварийные люки открываются только снаружи, аварийно-вентиляционные - снаружи и внутри. Салон для персонала

Помещение для караула стандартно помещают в переднюю часть машины и рабочего салона соответственно. В отсек устанавливают полумягкие кресла с раздельными спинками. Сидения в "ГАЗ"-автозаке могут быть различной конструкции: одноместные откидные; одноместные стационарные; многоместные.

Что касается входных дверей в этот салон, то они могут быть и откидными, и раздвижными. Минимальные габариты проема - 1540 х 580 мм (для кузовных автозаков). Если это машина на базе фургона или автобуса, все упирается в ее конструктивные особенности. На дверях обязательны ограничители открывания.

Окна - со сдвижным остеклением. С внутренней стороны - защитная решетка. Между ней и стеклом - сдвижная шторка.

Сигнализация

Чтобы обеспечить связь между автозаком и стационарными пунктами, машины оборудованы УКВ-радиостанциями. Могут быть установлены системы видеонаблюдения.

Стандартно установлено переговорно-сигнализационное устройство "Незабудка". Оно обеспечивает следующее: Двухсторонняя связь между кабиной и кузовом. Ручная двухсторонняя подача сигнала "Вызов" (звук и свет). Ручная двухсторонняя подача сигнала "Тревога" (звук и свет). Автоподача "Тревоги" (звук и свет) в следующих случаях: открывание дверей, обрыв соединения, короткое замыкание между постовым устройством и датчиками, кабинным пунктом. Прочие особенности

Рабочий салон нагревается дополнительным отопителем, который работает на принципе отбора тепла от жидкости системы охлаждения мотора.

Под обшивкой кузовной крыши проложены линии освещения. На потолке - плафоны: Один - в одиночной камере. 2-4 - в общей. 2 - в салоне караула.

Плафоны защищают металлические решетки. Дополнительно может быть установлена фара-искатель. Присутствует щиток раздельного включения освещения, отопления.

Дополнительная комплектация

Автозак может быть укомплектован следующим: Огнетушители в кабине водителя и салоне караула. Две автомобильные аптечки. Противооткатные упоры. Символ аварийной остановки. Трап для подъема на крышу.

Автозак - специализированный транспорт для перевозки "опасных пассажиров". Стоит на стандартном шасси грузовика или автобуса, но имеет кузов, по всем параметрам приспособленный к основной задаче ТС.



Категория: Автоновости