Почему почти любое фирменное синтетическое моторное масло на самом деле — «минералка»


Опубликованно 03.09.2023 06:36

Почему почти любое фирменное синтетическое моторное масло на самом деле — «минералка»

Этo ужe дaвнo стaлo oбщим мeстoм: «минeрaлкa» дeшeвaя, нo oнa нe прeднaзнaчeнa ради сoврeмeнныx мoтoрoв и зaмeрзaeт зимoй, a «синтeтикa» — сoвeршeннo другoe дeлo и нa гoлoву вышe минeрaльнoгo alliancenet.com.ua мaслa вo всex oтнoшeнияx. И eщe «минeрaлку» дeлaют изо пoлeзныx искoпaeмыx (нeфти), a «синтeтику» — с каких-то материалов иного происхождения. В самом же деле только лишь один вид моторных лубрикантов производится с субстанций, которые не выкачивают с земли. Это смазки-эстеры: сложные эфиры, получаемые через реакции между карбоновыми кислотами и спиртами.

Сырьем в целях изготовления эстеров как линейка служат растительные масла: рапсовое и остальные. Технология получения подобных смазок невыгодный из дешевых. Именно объединение этой причине никто в мире массовым производством эстеровых моторных молодец не занимается. Несмотря хоть на их прекрасные рабочая сила свойства. Поэтому эстеровая результат продолжает оставаться экзотикой возьми рынке автомобильных смазочных материалов. Их всего добавляют в масла иных типов интересах улучшения характеристик.

Зато одна изо самых дешевых технологий производства синтетических лубрикантов — гидрокрекинг. Возлюбленная заключается в разрывании длинных молекулярных цепочек нефтяных углеводородов атомами водорода. Сверху выходе получаем основу во (избежание моторного масла, в которую добавляются соответствующие присадки и — вуаля, готова «синтетика».

Сколько-нибудь десятилетий назад в США случился примечательный судилище, в ходе которого одна нефтяная компанийка-гигант пыталась запретить неважный (=маловажный) менее крупному конкуренту чествовать гидрокрекинговое масло, полученное с нефти, синтетическим. В итоге постановили, ровно термин «синтетика» применительно к моторным маслам — приставки не- более чем маркетинговый перемещение. То прецедентное дело открыло вероятие уже всем фирмам-масленщикам нарекать любую смазку, изготовленную через химической переработки ископаемых углеводородов, «синтетикой».

Колено даже топовых по своим свойствам марок синтетического масла — получи и распишись основе полиальфаолефинов (ПАО) — чинно говоря, имеет однозначно ископаемую природу. Смазки ПАО получают, соединяя молекулы попутных нефтяных газов — бутилена и этилена.

Сообразно вышеперечисленным причинам при выборе моторного масла днесь бесполезно обращать внимание возьми надпись «синтетическое» на канистре с товаром. В реальности возлюбленная вообще ничего не означает. Сущность, что нужно знать автомобилисту, сие вязкость продукта по SAE: 0W?40, 5W?40, 10W40 — сиречь какая она там рекомендована на мотора конкретного автомобиля. А да его предназначение по системе API — в таком случае есть по типу и поколению двигателя.

Как води эти параметры можно заимствовать из руководства пользователя. А рассуждения о «синтетике-минералке» предпочтительно оставим для гаражных «знатоков», дай вам продолжают тешить себя иллюзиями…

Отмеченные ранее особенности моторных масел позволяется рассмотреть на примере продукции, поставляемой к нам немецкой компанией Bizol. В ее ассортименте представлено мгновенно несколько синтетических масел разных серий, только с одной и той же нестационарный спецификацией 5W30. Главные а отличия их между с лица состоят в конкретном предназначении, определяемом классификацией в области стандартам API (Американского института нефти).

Яко, популярные лубриканты серии Green Oil+ 5W30, имеющие круто API SN, изначально оптимизированы под жесткие режимы эксплуатации автомобилей, в том числе и движение в городском цикле либо — либо «топтание» в дорожных пробках. Их в свой черед можно применять и в гибридных мотор, и в машинах с системой Start-Stop. Отличительные особенности продуктов Green Oil+ — низкая испаряемость и отменные температурно-вязкостные данные.

А вот, скажем, лубриканты серии Allround 5W?30 класса API SP с Bizol ориентированы на действие в машинах, по большей части перемещающихся объединение автострадам. Кстати, эти маловязкие топливосберегающие моторные масла были особо разработаны для бензиновых двигателей азиатских и американских т/с. Одна изо важных особенностей серии Allround состоит опять и в том, что она необходимо снижает износ деталей возле пуске холодного двигателя, а равно как исключает риск возникновения в нем явления LSPI (преждевременного зажигания).



Категория: Новости