«Черный август» 2023-го: российский авторынок добьют три беды


Опубликованно 17.08.2023 06:18

«Черный август» 2023-го: российский авторынок добьют три беды

Eщe мeсяц нaзaд, кaк гoвoрится, «ничтo нe прeдвeщaлo». Пo крaйнeй мeрe, с тoчки зрeния рядoвoгo aвтoмoбилистa, сoбирaющeгoся приoбрeсти мaшину. Oб этoм гoвoрит стaтистикa прoдaж: зa июль рoссийскиe бaнки oфoрмили aвтoкрeдитoв примeрнo нa 165 млрд. рублeй — сверху 30,5% больше, чем месяцем до тех пор. Этот показатель сам согласно себе — рекорд за всю историю автокредитования в России.

Ладно и количество займов оказалось беспрецедентным — 113 600 договоров по (по грибы) месяц (на 37% ранее июньского уровня). Некоторые автоэксперты начали ажно аккуратно трубить в фанфары ровно по поводу восстановления российского авторынка в целом. Подле том, что львиная большая часть продаж на нем происходит в сегменте подержанного транспорта, а чуточку ли не 70% процентов реализации новых автомобиль приходится на ТС китайского происхождения.

Хотя тут доллар взлетел поперед 100 рублей. Центробанк России никак не смог убедить всех и весь в «сохраняющейся макрофинансовой стабильности», плюнул и повысил ключевую ставку единым) (духом с 8,5% до 12%. Едкость в том, что от нее из первых рук зависит размер процентов согласно кредитам для населения и автокредитам в частности.

— Продвижение процентной ставки ЦБ неприметно находит свое отражение в потребительском кредитовании с безукоризненно двухнедельным лагом. По опыту, дополнительные 3% к первый ставке оборачиваются увеличением возьми 1,5—2% средней стоимости банковских продуктов угоду кому) граждан, — сообщил порталу «Auto» важнейший эксперт Центра политических технологий Ника Масленников.

А главный инвестстратег УК «Арикапитал» Серж Суверов полагает, что доля по потребкредитам вырастут мощнее — прибавив 3%.

То есть об автокредитах почти 11—14% годовых разрешается забыть. Максимум через неделю банки их пересчитают предварительно уровня 13—17%. Аюшки? отсечет изрядное количество потенциальных покупателей и автоторговцы загрустят. Да рост процентов по автокредитам полноте лишь «вишенкой на торте» промеж прочих неприятностей, случившихся в августе сего года.

Ранее, 1 числа месяца, начальник увеличили утилизационный сбор нате автомобили. Один только некто обеспечит подъем цен возьми легковушки с объемом мотора в меньшей мере двух литров на 120 000 рублей. Во (избежание авто с более крупными движками размер «утиля» очень существеннее.

При этом галфвинд доллара к рублю на фоне повышения преобладающий ставки Центробанка не на отлете-то и опустился.

— Помимо повышения коренной ставки, власти будут задействовать некоторые люди механизмы стабилизации курсов. В книга числе рычаги контроля ради движением валют. В результате американский рубль должен стабилизироваться в пределах 95—100 рублей, — рассказал порталу «Auto» Суверов.

Немедленно на валютных торгах вслед за один американский дают 96 российских дензнаков. В обществе тем, в автосалонах в самое ближайшее благоп иссякнут запасы машин, ввезенных в Россию соответственно курсу 76—80 рублей по (по грибы) доллар. Следующие партии приобретались и приобретаются сделано при 90 рублях из-за один «вечнозеленый» и выше. Как подорожают ТС по этой причине, можете расчеть сами. И дешевле они поуже не станут, поскольку рублик никто всерьез укреплять невыгодный собирается.

Судя по всему, совершенно три негативных «августовских» фактора (убыль рубля, повышение утильсбора, прирост процентов по автокредитам) в полной мере начнут изображаться в сентябре. Такая «синергия» неотвратимо взвинтит цены на российском рынке и приведет к его резкому сжатию.



Категория: Автоновости