Мебель вместо машин: печальная судьба калужского VW


Опубликованно 10.07.2023 20:45

Мебель вместо машин: печальная судьба калужского VW

Прoблeмa oстaвлeнныx бывшими xoзяeвaми aвтoзaвoдoв врeмя oт врeмeни будoрaжит умы нaшиx бeспoкoйныx сoгрaждaн. Oнa мутнoй пeнoй всплывaeт нa пoвeрxнoсть экoнoмичeскoгo бoлoтa с тeмныx глубин, пoтрeвoжeнныx oчeрeдным мaлoвмeняeмым инсaйдoм.

Вoт, к примeру, нeдaвнo oдин oчeнь aвтoритeтный тeлeгрaм-кaнaл oпубликoвaл письмo нeкиx рaбoтникoв кaлужскoгo зaвoдa, принaдлeжaвшeгo VW, a нынe пeрeшeдшeгo пoд юрисдикцию xoлдингa «Aвилoн». Oни жaлуются, что-то новые хозяева рулят точно по их разумению куда-так не туда. Мы взяли получи себя смелость несколько подправить текст письма.

Риторический положение

«Новый собственник, судя сообразно всему, не заинтересован в производстве автомобилей получай заводе. И занимает производственные площади, готовя их лещадь другие виды деятельности, далеко не имеющие отношения к автомобильному производству», — пишут рабочая сила завода. Милые мои, родные! Неужели а чего вы хотели-ведь?

Кстати, этот же злоба дня хочется адресовать и уважаемым коллегам с СМИ, нечувствительно расстраивающимся вдоль поводу закрытия или перепрофилирования со временем жизнеспособных автопроизводств: а вы получи и распишись что рассчитывали, любезные, и камо смотрели последние десять парение? Ведь никто, за редчайшим исключением, никак не задавался целью выяснить, с каких же щей в России иностранцы организуют все сборочные заводы, работающие в лучшем случае точно по технологии CKD, а как правило — заключая SKD.

Между прочим, нынешние проблемы имеют истоки именно там. Портал «Auto» еще показывал на примере завода Toyota в Шушарах, подобно как производственные линии, заточенные перед отверточную сборку, годятся всего-навсего для выпуска тех моделей, подина которые изначально спроектированы. И если только модельный ряд снимается с производства, ведь оборудование в лучшем случае продается, а в худшем — отправляется для металлолом.

Где деньги, Зин?

Калужские заводчане тем временем продолжают свою скорбную песнь: «Так, пример, таможенный пост на территории завода и деление логистики в скором времени будут учиться приемом и оформлением леса изо Карелии. Будет приходить сверху завод по ж/д путям необработанная лес, а отправляться на экспорт в Небесная империя уже обработанная. В кузовном цехе установлены вязальные станки с целью намотки веревки на специальные крючки, к работе нате этих станках привлечены рабочие завода, в добровольно-принудительном порядке. Буква работа выполняется в интересах агрохолдинга „Авилон“ расположенного в г. Людиново Калужской области. <…>

Рабочие сборочного производства вынуждены сопеть над чем на тракторах и заниматься покосом травы и удобрением почвы. Рабочие лакового производства занимаются „ландшафтным дизайном“ держи территории завода. Кроме -навсего), специалистам со стажем вдоль 10—15 лет предложили телосложение уборщиками, мыть полы, окна и туалеты. Пока что предлагают работать овощеводами в агрохолдинге „Авилон“ в Людиново, растить и собирать огурцы и помидоры».

Хитростно сказать, насколько соответствуют действительности сии жалобы. Но даже когда они стопроцентно отражают правду жизни, в таком случае никакого повода удивляться, а тем паче возмущаться тут нет. Иждивение неработающего завода ежемесячно требует сотен миллионов рублей, начиная затраты на зарплату, которую рабочая сила законсервированного предприятия получают последние один с половиной года, пусть и не в полном объеме. Ни Вотан частный инвестор не потянет такие затрата в течение долгого времени. Случается выкручиваться, тем более, в чем дело? под боком в том а холдинге имеется агрокомплекс, идеже требуются рабочие руки.

Хотелки понятны, хотя нереализуемы

Собственно, об этом и сказали в своем ответе представители собственника компании: «До перезапуска завода, тот или другой является для компании безусловным приоритетом, AGR Automotive Group реализует разного рода активности чтобы сохранения рабочих мест и поддержания работоспособности площадки. Сие в том числе использование универсальных объектов, расположенных получи территории завода, для новых целей, мало-: неграмотный препятствующих возобновлению ключевой к завода деятельности.

Так, примерно (сказать), собственный таможенный пост и логистическая инфраструктура могут применяться для осуществления профильной деятельности исполнение) внешних партнеров, при этом каста деятельность не препятствует интересам скорейшего перезапуска автомобильного производства, а с хвоста — сохранит загрузку данных объектов и персонала».

Напрягает далеко не по-детски в это разумном в целом ответе как бы раз уклончивая позиция в области поводу мебельной фабрики то есть (т. е.) там деревообрабатывающего комплекса. Паче бы прозвучало конкретно — йес, будет такое. Тогда, соответственно крайней мере, можно было бы защитить рабочие места. Также ни перлы не радует заверение руководства, чисто приоритетом остается перезапуск завода.

Спору нет, что эти слова — масло на сердце квалифицированных специалистов, сидящих безо дела. Но нужно допустить реальность. С одной стороны, свое выпуск организовать уже не получится — благодарю (покорно) тем чиновникам, кто рулил в свое наслаждение отраслью последние десять полет и профукал все возможности числом выводу ее на именитый уровень. А с другой — китайцы в тот или другой раз отказываются заходить получай калужскую площадку.



Категория: Автоновости