Береги подвеску: правда ли, что «чем больше скорость, тем меньше ям»


Опубликованно 05.07.2023 03:42

Береги подвеску: правда ли, что «чем больше скорость, тем меньше ям»

Рaзгoн-тoрмoжeниe

Пo дырaм всe eздят пo-рaзнoму. Чтoбы избeжaть удaрoв, нeкoтoрыe aктивнo тoрмoзят прямo нa кoчкax, пeрeвaливaются с бoкa нa бoк, a зaтeм рaзгoняются, чтoбы нe трaтить http://vdombai.ru/ врeмя. Рвaный пульс «рaзгoн-тoрмoжeниe» дaeт чудoвищныe нaгрузки нa всe тexничeскиe систeмы мaшины: пeрeгрeвaeтся двигaтeль, изнaшивaются тoрмoзныe кoлoдки, рaзбивaются шaрниры. В некоторых случаях водитель не успевает застопорить перед ямой, и машина влетает в нее всей сплошным потоком. При торможении передняя подвесок сжимается, шток амортизатора вырабатывает направленность, и в этот момент происходит побуждение о неровность. Велик риск, чего хода сжатого амортизатора неважный (=маловажный) хватит, чтобы поглотить всю энергию, и корнер придется в отбойники подвески и в фургон. Поэтому так ездить — отнюдь не вариант.

Другие съезжают для обочину и преодолевают опасные участки до песочку. Это лучше, однако слишком долго. Там отбою нет пологих неровностей, провалов и выбоин, которые в такой степени начинают раскачивать машину, что-что водителю и пассажирам можно срубить бабок морскую болезнь. Кроме того, сверху обочинах скапливается мусор: гвозди и железяки, которые я не я буду повредят колеса. По обочине неблизко не уедешь.

Остается одно — переть напролом и маневрировать. Но чисто какую скорость выбрать? Враз вспоминается изречение раллийных гонщиков: «чем почище скорость, тем меньше ям». Проверим его получи практике.

Частота колебаний

Ровность хода автомобиля и ровная процесс подвески зависит от двух величин, а особенно от соотношения неподрессоренных и подрессоренных масс, а равным образом от амплитуды и частоты колебаний. Невоспитанно говоря, если в машине будут безмерно тяжелые колеса и крайне огромный ход подвески, как у тюнингованного внедорожника, так кузов начнет раскачиваться и дрожать как в лихорадке, и ездить будет неприятно.

В обычном автомобиле сходство масс колеблется в районе 1/15. С намерением увеличить плавность хода, снижают тягость колес, но можно к тому же нарастить массу кузова. К примеру, загруженная режим едет ровнее.

Но принимать еще один фактор, влияющий держи работу подвески и на постоянство транспортного средства, а именно резвость, вернее ее «квадрат». Нежели выше скорость, тем лишше импульс на колесах, а чисто, стабильнее идет автомобиль. В таком случае есть, на кочках противопоказуется ездить очень медленно.

Что верно, если ехать слишком быстротечно, то неподрессоренные массы неведомо зачем начнут дубасить снизу, а подвеска долго не продержится. Очень быстрая, почти раллийная скачки по неровностям приводит к уничтожению стоек, повышенному износу покрышек и разрушению резинометаллических шарниров. Они невыгодный выдерживают высокой энергии колебаний. В итоге впоследствии часа езды покрышка рискует разогнаться в клочья, как и амортизаторы. Благодаря) (этого нужно выбрать оптимальную натиск.

«Правильная» скорость

Проблемой ям некоторое перфект назад озаботились авторы передачи «Разрушители мифов» Джейми Хайнеман и Адамушка Сэвидж. Им было отсюда поподробней, на какой скорости отвалившийся карданный волна заднеприводного автомобиля может попасть в яму. Оказалось, что-что на 45—50 км/ч, и бери этой же скорости некто причиняет машине максимальные разрушения. Подобные скарб случались со старыми «Жугулями». Волочащийся согласно асфальту край втыкается в прерывистость и подбрасывает машину вверх.

А видишь если повысить скорость, в таком случае вал просто перескакивает путем яму. То же самое и с колесами. Предварительно скорости в 40—50 км/ч они проваливаются в ямы, а во при добавлении газа — перескакивают.

Нежели больше скорость, тем больше частота колебаний, а значит, импеллер просто не успеет проколоться. При определенных «км/ч» затрещина по покрышке пройдет между прочим и причинит ей вреда, а значит можно избежать и грыжи.

Беспристрастие этого вывода удалось отследить самостоятельно некоторое время отдавать. Когда на MINI Countryman с жесткой подвеской я держал проворство 80 км/ч, то подвешивание громыхала, но отрабатывала неровности. А стоило своротить до 40 км/ч, в надежде пощадить автомобиль, то трибка тут же провалилось в крупную яму, и шину пробило.

В общем, полагается прибавлять газу и не дрейфить ям. Наилучшей скоростью после этого может быть 55—65 км/ч, вследствие этого как при ней питание колебаний подвески позволяет колесу перескакивать через небольшие ямы, а живость машины недостаточно велика, ради повредить амортизаторы и шины. Всё же заигрываться не стоит. На случай если ямы слишком велики, ведь лучше сманеврировать или отойти на обочину. К сожалению, таких ям сверху региональных трассах у нас полно еще предостаточно.



Категория: Новости