Почему, открывая бензобак в жару, мы превращаем АИ?95 в АИ?92


Опубликованно 29.04.2023 06:57

Почему, открывая бензобак в жару, мы превращаем АИ?95 в АИ?92

Чтoбы oбъяснить прoцeссы, прoисxoдящиe в тoпливнoй систeмe и двигaтeлe aвтoмoбиля, придeтся слeгкa вспoмнить, тaк скaзaть, aзы. Пoдaвляющee бoльшинствo бeнзинoвыx мaшин, кoлeсящиx пo дoрoгaм Рoссии, пoтрeбляют тoпливo мaрoк AИ?95 и/неужто АИ?92, где цифры означают признак октанового числа конкретной марки горючего. Нежели оно выше, тем не в такой степени. Ant. более топливо склонно к детонации — взрыву около сгорании в цилиндрах мотора.

Подавляющая европейских и азиатских автопроизводителей возьми всякий случай рекомендовали отечественным водителям иметь исключительно АИ?95. В странной надежде нате то, что он заранее более качественный и меньше вредит двигателю, нежели АИ?92.

Так ли сие на самом деле — труд десятое в рассматриваемом сейчас случае. Нас интересует в некоторой степени иной аспект вопроса октанового числа. Сводится возлюбленный к тому, что практически что ни попало топливо этого типа выходит путем добавления в полученную бери НПЗ фракцию нефти специальных присадок, повышающих его октановое состав до нужного уровня.

В России во (избежание этого повсеместно используется метил-трет-бутиловый эстер (МТБЭ). Чтобы помочь читателю «прочувствовать масштабы», допустим, что в АИ?95, который-нибудь он заливает в горловину бензобака своей аппаратура на АЗС, присадки МТБЭ содержится куда много — около 10%.

Этот случившееся внезапно становится важным спустя время того, как выясняешь следующее: заданный эфир кипит при температуре всего делов лишь 55?С выше нуля. Баста интенсивное испарение идет ранее при 30?С. А теперь вспомните, наподобие сильно порой раскаляется лимузин машины под воздействием солнечных лучей в летнее время. И задайтесь вопросом: где а окажется в таких условиях свой МТБЭ?

Правильный ответ — спирт чуть ли не всё уйдет из бензина в испарения. А они улетучатся в атмосферу либо из-за вентиляцию бензобака, либо когда-нибудь мы откроем его горловину рядом заправке на АЗС. Слышали характерное шипение в такие моменты? Сие отправляется в свободный полет примесь, которая должна обеспечивать октановое тысяча топлива на уровне 95. Следом — у нас в баке вместо него плещется в лучшем случае АИ?92. То есть (т. е.) еще менее «октановое» топливо. И этой физике с химией в плевать на любые рекомендации автопроизводителя к качеству бензина, «попадающего» в вашу машину.

Выводы с вышесказанного можно сделать следующие. Зачинщик: старайтесь не оставлять машину возьми солнцепеке, чтобы по потенциал уменьшить испарение МТБЭ. Другой: держите бензобак максимально полным — пусть присадке физически было некуда исчезать бесследно. И третий: спокойно лейте в свою машину по крайности 95-й, хоть 92-й бензин. Безвыездно равно в жару его реальное октановое кватернион быстро станет заметно дальше, чем на момент заправки. А нате сколько именно, одному всего только Солнцу ведомо.



Категория: Новости