Что такое гидроусилитель руля и как он работает


Опубликованно 28.09.2022 08:03

Что такое гидроусилитель руля и как он работает

Гидрoусилитeль — этo нaдeжнaя и прoвeрeннaя гoдaми систeмa, кoтoрaя пo-прeжнeму в пoчeтe у aвтoпрoизвoдитeлeй, нeсмoтря нa нaступaющиe элeктричeскиe aнaлoги. Рaзбирaeмся с экспeртaми, чтo тaкoe ГУР, кaк oн рaбoтaeт и кaк прaвильнo oбслуживaть систeму, чтoбы избeжaть пoлoмoк.

Экспeрты в этoм мaтeриaлe:

Сeргeй Кутузoв, инжeнeр пo пoдгoтoвкe кaдрoв группы кoмпaний «Oбуxoв» — oфициaльнoгo прeдстaвитeля мaрoк Volvo, Geely, GAC, DFM и Changan

Миxaил Лoгинoв, aвтoэкспeрт, рукoвoдитeль и трeнeр дeтскoй кoмaнды пo кaртингу

Пeрвым сeрийным лeгкoвым aвтo с гидрoусилитeлeм считaeтся Chrysler Imperial 1951 гoдa (Фoтo: autowp.ru)

Гидрoусилитeль руля (ГУР) — этo мexaничeскaя систeмa aвтoмoбиля, кoтoрaя увeличивaeт усилиe нa рулe. Блaгoдaря гидрoусилитeлю баранка лeгкo вращается, а водитель в конечном итоге не ощущает сопротивления подле повороте колес на низких скоростях и маневрировании.

ГУР перекочевал в легковой автопром с тяжелой фрахтовой техники в середине прошлого столетия. В наши пора усилитель руля есть возьми всех автомобилях: это может состоять гидравлическая система или больше продвинутая — электрическая.

С точки зрения комфорта самое очевидное, по какой причине делает усилитель руля, — помогает рулить авто с гораздо меньшим усилием, нежели без него. Но (у)потреблять у гидроусилителя и ряд других функций:

«С точки зрения конструкции, бустер — это довольно громоздкая государственное устройство, но в то же благоп относительно дешевая в производстве. Им оснащают особливо бюджетные авто, но равно как и некоторые внедорожники», — говорит автоэксперт Мишуля Логинов. Среди главных недостатков таких механизмов, в соответствии с словам эксперта, можно заострить следующее:

При отказе системы, рулевое колесо все равно будет повертываться, просто тяжелее (Фото: avtodozorshop.ru)

Бустер — это замкнутый линии, в котором под давлением циркулирует ликвор на масляной основе. В массовом сегменте прохождение получили интегрированные системы, ведь есть встроенные в рулевой самовар, чаще реечный. В этом случае основные рабочие руки компоненты ГУР будут такими:

Экстенсивный бачок. Через него заливают водянистость и контролируют ее уровень. Исполнение) этого на корпус нанесены специальные риски, а с обратной стороны крышки прикреплен ритмичный щуп. Внутри бачка установлен фильтр, защищающий с попадания пыли и грязи.

Донка. Он нагнетает и поддерживает необходимое угнетение в магистрали. Как правило, расположен близко двигателя внутреннего сгорания и приводится в деяние ремнем от коленвала. Построение насоса бывает разной, же чаще это лопастной конструкция.

Распределитель. Установлен на рулевом валу. Воспринимает аппель от поворота руля и усиливает его, распределяя курумы жидкости в нужную полость гидроцилиндра. Состоит с вала и поворотного золотника с пазами и каналами, точно по которым в систему подводится рабочая раствор. Оба эти соединены в кругу собой через торсион (стержнем, работающим бери скручивание).

Шланги. По ним рабочая транссудат гидроусилителя подводится к распределителю и гидроцилиндру. В системе предусмотрены двоечка контура — повышенного и пониженного давления. Передовой служит для подвода жидкости к рабочими узлам, следующий работает в обратном направлении.

Нежели сильнее поворачивается колесо, тем преимущественно жидкости поступает в гидравлический царга и создается большее усилие (Отпечаток: Shutterstock)

Когда сопротивление через поворота колес отсутствует, бегунок распределителя и золотник вращаются одновременно, а жидкость циркулирует по замкнутому контуру. В духе только водитель начинает вертеть руль, усилие передается сверху торсион, который закручивается, и вкупе с этим в распределителе открывается дрен, соответствующий стороне, в которую повернули рулевое колесо.

Отсюда жидкость ГУР подается в миксоцель гидроцилиндра, разделенную на двум равные части: левую и правую. По прошествии времени она перенаправляется в одну изо камер, в зависимости от стороны поворота. Близ этом поршень двигается в сторону камеры с низким давлением, перемещая рулевую рейку.

У системы ГУР принимать два основных режима работы:

Поелику работа гидроусилителя напрямую связана с давлением жидкости, ведь и все основные поломки сего механизма во многом зависят ото нее. В числе наиболее типичных неисправностей не запрещается выделить нарушение герметичности магистрали, процесс сальников, низкий уровень жидкости тож ее несвоевременная замена. Весь с экспертом разобрали самые частые поломки и причины, объединение которым они возникают.

Гуля Кутузов, инженер по подготовке кадров группы компаний «Обухов», официального представителя марок Volvo, Geely, GAC, DFM и Changan:

Возможными инде утечек могут быть: уплотнительные сальники штурвальный рейки или трубки системы ГУР. Исключая того, по словам эксперта, к этому может ди сквозная коррозия и микротрещины трубчатых радиаторов охлаждения масла системы ГУР, особенно на случай если они не закрыты с внешних воздействий, например конструктивными элементами моторного отсека и радиаторами системы охлаждения.

В этом случае внешним проявлением для того водителя становится рост активность при вращении руля изо-за снижения уровня масла.

Проявляется, наравне правило, на небольших скоростях и оборотах двигателя, так есть в парковочных режимах. В этом случае, сообразно словам эксперта Сергея Кутузова, причину есть смысл искать в следующем:

Внешним проявлением во (избежание водителя становится резко возросшее надрыв на рулевом колесе, а в свой черед характерный воющий звук через насоса (чаще от механического, нежели от электромеханического).

Такие симптомы могут являться вследствие отслоения внутренних поверхностей резиновых шлангов системы ГУР. Сие приводит к снижению внутреннего поперечного сечения шланга и, в качестве кого следствие, возникновению нехарактерных в целях системы звуков, а также росту деятельность при вращении рулевого тачка.

Эта неисправность в основном свойственна системам с переменным усилием близ вращении рулевого колеса (адаптивным). Наравне правило, такая поломка проявляется в одинаково высоком усилии бери рулевом колесе как быть парковке, так и на высокой скорости. В нормальной ситуации такого толкать(ся) не должно.

Фото: Shutterstock

Сервис гидроусилителя сводится к регулярному контролю уровня жидкости и ее качества простым визуальным осмотром, говорит Сергиян Кутузов. Если уровень жидкости упал вопрос жизни и смерти, то необходимо искать луг утечки — лучше в сервисном центре. В отдельных случаях снижение незначительное, необходимо побеждать рекомендуемую производителем автомобиля раствор до уровня. Если влага изменила цвет, это может доказывать на ее перегрев либо долгую эксплуатацию безо замены.

Вот еще одну каплю советов по обслуживанию системы ГУР.

Рекомендуемый расстояние замены жидкости указывается в сервисной книжке автомобиля. Точно правило, он колеблется в диапазоне ото 40 тыс. до 60 тыс. км, фигли примерно соответствует 4–6 годам эксплуатации автомобиля.

«Быть регулярном контроле состояния жидкости и ее уровня и не принимая во внимание чрезмерных нагрузок система может состоять десятилетиями, требуя лишь периодической замены масла в системе. Скоренько может наступить механический истирание зубьев вала и самой рейки у реечного механизма», — Сергуся Кутузов.

Для заливки жидкости используют специальные масла, которые подбирают взыскательно в соответствии с рекомендациями производителя. Буква информация указывается на расширительном бачке или — или в руководстве по эксплуатации (авто)машина, в противном случае лучше уставиться в сервис или к дилеру. По мнению составу жидкости для гидроусилителя делятся:

Позитив: Shutterstock

От масла зависит подбор функций, которые будет быть гарантией смазка. Основные рабочие характеристики, которые имеет смысл учитывать при выборе:

Выключая того, составы для гидроусилителя классифицируются после цвету. Каждый из них может присутствовать при этом минеральным, синтетическим не то — не то полусинтетическим. Сегодня на рынке представлены три основных:



Категория: Новости