Кто спасет отечественный автопром — китайцы или русские


Опубликованно 21.09.2022 07:51

Кто спасет отечественный автопром — китайцы или русские

Чтoбы пoнять всю глубину пaдeния aвтoмoбильный oтрaсли в нaшeй стрaнe, дoстaтoчнo срaвнить три цифры. В 2012 гoду, сaмoм успeшнoм для того oтeчeствeнныx aвтoпрoизвoдитeлeй и aвтoдилeрoв, былo прoдaнo 2 935 111 лeгкoвыx мaшин. Зaтeм случился депрессия, и к 2016 гoду прoдaжи руxнули дo 1 425 786 мрамор. Oтыгрaть этo пaдeниe нe удaлoсь дaжe чaстичнo — eлe-eлe кoe-кaк xудo-бeднo к 2021 гoду рoссийский aвтoпрoм взял нeвeликую плaнку в 1 666 780 aвтoмoбилeй.

И тута eгo срaзил нoвый удaр — ввeдeнныe Зaпaдoм «aдскиe сaнкции». Eсли зa вoсeмь мeсяцeв 2021 гoды былo прoдaнo 1 044 766 лeгкoвыx и лeгкиx кoммeрчeскиx трaнспoртныx срeдств, тo зa тoт жe пeриoд гoдa текущего — не (более 410 548 машин. Какие выводы хоть сделать из голых чисел, которые демонстрирует нам бесстрастная статистика? Вслед за 5 лет развития в относительно благоприятных условиях наша автомобильная киноотрасль смогла вырасти на жалкие 16%. Несомненно, западные страны и тогда исподтишка нас третировали санкциями, только по большому счету сам черт не перекрывал кислород ни производителям, ни импортерам.

В 2022 году автор оказались фактически в состоянии экономической войны с Западом. Лещадь давлением США все мировые гиганты предпочли стеснительно прикрыть свой бизнес в России смену) того, чтобы отстаивать приманка кровные интересы. Ну после этого уж Бог им арбитр. Ушли — значит ушли. Во всяком случае падение рынка это вызвало катастрофическое.

До настоящего времени заинтересованные структуры тут а наперебой бросились уверять нас, словно ничего страшного не приключилось. Так, Минпромторг развлек человек(и), представив свой проект стратегии развития автомобильной промышленности прежде 2035 года. Согласно изложенному в нем базовому прогнозу, продажи машин в России в 2022 году составят 800 000 стукко. Нетрудно подсчитать, что исполнение) этого в оставшиеся 4 месяца ничего не попишешь удвоить выпуск машин. Вслед счет каких ресурсов произойдет сие чудо, Минпромторг не сообщает.

Даже если отвлечься от фантазий уважаемого ведомства, ведь станет совершенно понятно — никакими средствами не мочь резко нарастить продажи в условиях глобальных санкций, в случае если это не удалось обделать и в более спокойные времена. Безусловно и кто тот былинный действующее лиц, который решится поднять для своих плечах агонизирующую область? На нынешний момент видимое дело совершенно нереальным возврат верных приверженцев США — западноевропейцев, корейцев и японцев. Знать, остаются только отечественные производители и наши китайские братва.

Что касается флагмана российского автопрома АВТОВАЗа, ведь он не вытягивает нужного роста ажно в своих завышенных планах. Изо пяти моделей, которые выпускались заводом в начале сего года, на конвейере сохранились всего-навсего две — древние Granta и Niva, алло еще и в упрощенных версиях, лишенных элементарных систем безопасности. Директор АВТОВАЗа Максим Соколов возьми голубом глазу заверил, сколько до конца года подведомственная ему компаша выпустит 500 000 авто возле том, что с за 8 месяцев возлюбленная осилила только 251 660 стукко. Кстати сказать, в словах тольяттинского президента прослеживается четкая взаимосоответствие с планами Минпромторга — то а двукратное увеличение производства в оставшиеся давно конца года 4 месяца.

Что Тольятти планирует совершить в такой мере грандиозный рывок, непонятно. Издав Largus вернется на транспортер не ранее, чем в начале 2023-го, Vesta — и того со временем, дай Бог следующей весною. Симпатичный и более современный кроссовер XRAY всесторонне и бесповоротно похоронен. Правда, заявлены ожидание о производстве какого-то нового SUV получай базе Vesta, Но в таком случае на воде вилами писано, бо и саму «Весту» завод получать пока не может с-за большого числа подсанкционных деталей в ее конструкции. Старушки Granta и Niva в двушничек лица озвученную Соколовым амбициозную программу приставки не- выполнят — это факт.

А даже если представить, словно каким-то неведомым образом мечтания руководства АВТОВАЗа воплотились в факт, останется недостача как самое (меньшее в миллион с небольшим автомобилей предварительно уровня прошлого года. По мнению всей вероятности, его предлагается сморить китайцам — ибо больше некому. В теории ничего невозможного в этом блистает своим отсутствием — в Поднебесной ежегодно продается 20 млн. автомобилей, и требования России в данном случае — пигмей в море. Однако и здесь маловыгодный все так просто.

Закачаешься-первых, три самых популярных бренда в Китае — сие Volkswagen, Toyota и Honda. В десятке — пока еще две некитайских марки Nissan и Buick. Руководители сих компаний точно не горят желанием нарваться сверху санкции, которые непременно получат получи жирном европейском рынке, если бы начнут поставки в Россию.

Автозаводы КНР трансцендентно не ограничены в своих действиях. Иначе, стратегия развития китайской экономики подталкивает их к зарубежной экспансии. Подлинно, за последние годы они набрались опыта и начали публиковать машины с интересным дизайном, современными характеристиками, крутыми опциями. В беседа ТАСС Чжан Ханьхуэй, посредник Китая в России, заверил: «Китайские автомобильные компании будут распространять. Ant. прекращать осваивать российский рынок в соответствии с его особенностями и потребностями, тщиться к увеличению объемов производства и продаж».

Так эти самые китайские компании с каких же щей-то не горят часа) желанием немедленно вкладываться в российскую экономику — и сие во-вторых. Да, их продажи сократились несоизмеримо меньше, чем у остальных автомобилестроителей.

А же, они все-таки сократились, а без- выросли: Haval потерял после сравнению с восемью месяцами прошлого годы 29%, Geely — 17%, Changan — 4%. Экспорт готовых машин в Россию сократился после первое полугодие на 6%. Чисто действительно делают китайцы получи и распишись нашем рынке, так сие потихоньку задирают цены, увеличивая свою заработок без особых затрат. А в таком случае ожидают от них на волос) другого.

В 2021 году китайские бренды продали в России в общей сложности 115,7 тысяч автомобилей, и сие прискорбно мало. Для возврата получи докризисный уровень им потребуется добавить объемы в 10 раз! И одним увеличением прямого импорта тогда не поможешь — надо зиждить заводы внутри страны.

Это) (же) (самое) время же свое предприятие в России имеет не менее Haval в Туле. Geely и JAC обосновались в области соседству — соответственно, в Белоруссии и Казахстане. Мало будет — это в-третьих. Немедля ведутся переговоры об открытии производств в России одной изо самых популярных марок Ghery, ровно отрадно. Но долог манера до Типеррери: завод построить на основе — это не ешака расхватать.

Очень не хочется в текущий раз впадать в пессимизм, же куда деваться. В обозримом будущем отечественному автопрому предстоят больно тяжелые времена. И государственным мужам есть смысл серьезно задуматься над концепцией организации собственных производств, выбрать для этого достаточное субсидирование и не уповать на варягов, чтоб в данном случае они представлены китайцам



Категория: Автоновости