Бойкот из-за Украины: что ждет российский авторынок в 2022 году


Опубликованно 14.03.2022 07:42

Бойкот из-за Украины: что ждет российский авторынок в 2022 году

Oтeчeствeннoму aвтoрынку и бeз вoeннoй спeцoпeрaции нa Укрaинe прoблeм xвaтaлo. Сaмoй oстрoй нa прoтяжeнии пoслeдниx «мирныx» мeсяцeв oстaвaлся дeфицит пoлупрoвoдникoв. Oн, в свoю oчeрeдь, прoвoцирoвaл нexвaтку мaшин, вслeдствиe чeгo фeврaльскиe прoдaжи нoвыx aвтoмoбилeй сoкрaтились нa 4,8% — отрицательная кинетика сохраняется вот уже восемь месяцев.

Через недостатка комплектующих страдал, хоть (бы), АВТОВАЗ в феврале потерял хоть 21% продаж. Испытывали сложности Volkswagen и Skoda — тетушка недосчитались 18% и 23% соразмерно. У корейцев на фоне всех остальных картина, можно сказать, шли желательно: дилеры Kia выдали «всего» получи и распишись 9% меньше новых машин, а Hyundai — держи 1%. А китайцы тем временем деятельно росли: Haval прибавил 65%, Chery — 45%, Geely — 82%.

Однако так было «до», а почему же ждать дальше — чрез (год) того, как началась украинская спецоперация, обернувшаяся в (видах автомобильного сегмента массой колоссальных проблем? Давайте трекать.

В новой реальности производители изо стран, подыгрывающих Соединенным Штатам, Водан за другим приостанавливают поставки автомобилей и комплектующих в Россию. Возьми сегодняшний день это — компании Volkswagen, Skoda, Audi, Porsche, Chevrolet, Cadillac, рыночный Ford, Volvo, BMW, Mercedes-Benz, Jaguar Land Rover. В общем, Штаты и большая часть Европы. Ото громких заявлений пока воздерживаются если что французы.

Те а, кто, вроде как, сохраняет неучастие, столкнулись с другими проблемами — логистическими и экономическими. Российские заводы корейских и японских брендов недополучают комплектующие. А китайцы, малограмотный располагающие собственными площадками в нашей стране, безвыгодный понимают, по каким ценам укупать и реализовывать тут автомобили. Же ближайшее будущее, считают эксперты, просто за ними.

— В случае, когда западные автопроизводители продолжат вложиться в экономическом бойкотировании России, ранее к лету можно будет предполагать заметный рост доли продаж корейских и китайских автомобилей, которая рядом возможности наращивать поставки к июню может превзойти 50%. При оптимистичном но сценарии возобновления поставок машин большинством западных компаний получи российский рынок доля корейских и китайских автомобилей может заложить фундамент 40 — 45%, — отмечают аналитики «Банкавто».

«А что-что же отечественная LADA?», — спросите вам. А у АВТОВАЗа перспективы нерадужные, все ж таки тольяттинцы сильно зависят ото импортных комплектующих. Автомобилей безвыгодный хватает, цены с 1 марта усиленно подскочили. И если российскому производителю далеко не удастся оперативно решить проблему с производством, дьявол рискует потерять многих клиентов, а коллективно с тем — и рыночную долю.

Все-таки, дефицит и серьезное подорожание машин продолжат нас «радовать» малограмотный только по «Ладе», да и глобально. Но дилерские складское хозяйство не опустеют — такие страшные прогнозы преувеличены, считают наши эксперты. Автосалоны заинтересованы в стабильных продажах, к тому но покупательская способность уже ощутимо снизилась — ретейлерам придется присутствовать осторожнее.

— Кроме того, геополитическая (напряженная в ближайшие месяцы точно безграмотный прибавит стабильности рынку. В любом случае март покажет, в какую сторону качнется тиккер весов при распределении долей нате рынке. И кто в итоге выиграет. А то как же и у России еще остались блат влияния на мировой автопром. Наша республика является крупнейшим мировым поставщиком палладия в мире (40% рынка) ровно с ЮАР (до 38%) и Канадой (подле 9%), и в случае ухудшения геополитики целиком может ограничить экспорт металла, необходимого в производстве полупроводников, — резюмируют эксперты «Банкавто».



Категория: Новости