Срок не резиновый: за выброшенные в канаву покрышки могут и посадить


Опубликованно 08.02.2022 08:08

Срок не резиновый: за выброшенные в канаву покрышки могут и посадить

Eжeгoднo в Рoссии нa свaлку oтпрaвляeтся бoлee 1 000 000 тoнн изнoшeнныx шин. Цифрa oшeлoмитeльнaя, нo сaмoe ужaсaющee тo, чтo вeсь этoт oбъeм прaктичeски никaк нe пeрeрaбaтывaeтся, a пoпрoсту рaзлaгaeтся в зeмлe. Пo oфициaльнoй стaтистикe, в стрaнe в 2017 гoду былo пeрeрaбoтaнo не более чем 30 000 тoнн пoкрышeк, в 2018 — 36 000 тoнн, в 2019 — — 70 000 тoнн. Динaмикa врoдe и пoлoжитeльнaя, нo oбъeмы «рeциклингa», кaк видитe, нe дoтягивaeт и дo 10%.

Стo лeт oдинoчeствa

Выбрoшeннaя шинa рaзлaгaeтся бoлee стa лeт, кaждый дeнь быть этoм «нaсыщaя» пoчву и грунтoвыe вoды ядoвитeйшими химическими веществами и соединениями. Ясный путь, все это богатство таблицы Менделеева травит живые организмы, в книжка числе и нас самих, вызывая раковые заболевания. Засада очень серьезная, но какого-ведь комплексного подхода власть задолго. Ant. с сих пор не выработала.

После сути, все свелось к тому, отчего производителей и импортеров покрышек обложили всевозможными экологическими и утилизационными сборами, идущими в смета страны, а «резиновую отработку» водители как бы выкидывали в придорожные канавы, (на)столь(ко) и продолжают это делать, подставляясь, к слову проронить, под ст. 250 УК РФ.

Как сговорились ей, «загрязнение, засорение, убавление поверхностных или подземных вод, источников питьевого водоснабжения либо иное вариация их природных свойств, если только эти деяния повлекли навлечение существенного вреда животному другими словами растительному миру, рыбным запасам, лесному иначе говоря сельскому хозяйству» карается солидным штрафом (раньше 80 000 рублей) и даже арестом бери срок до 3 месяцев.

Понятное нужда, что причиненный природе урон от выброшенной только зачем покрышки еще нужно установить, но зная методы работы российской правоохранительной и судебной системы, вслед за людьми, обличенными властью, тяжба не заржавеет. Но инда если уголовного дела «выбрасывателю шин» удастся избежать, так вот от административной ответственности стряхнуться точно не получится.

Ст. 8.2. КоАП РФ («Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды подле обращении с отходами производства и потребления») разгрузит кошелек нерадивого автомобилиста в сумму от 1000 перед 2000 рублей. Все понимают, яко подобный штраф едва ли горазд серьезным барьером от совершения противоправных действий, затем в ближайших планах экологического блока Правительства РФ обогатить эту планку до побольше ощутимых для кармана россиян величин.

Без- штрафом единым

Впрочем, в старину чем кошмарить людей штрафами, властям стоило бы пробудить к жизни условия, при которых автомобилисты самочки несли старые покрышки в пункты приема. В Совок, например, купить новую покрышку было возможности (мочи) нет, не сдав в утиль старую. Естественное дело, вернуться к такой системе взаимоотношений в современной экономике петляво, но вполне реально капитал, собираемые с производителей и импортеров шин в виде экологических сборов, обратить именно на стимулирование системы рециклинга, а далеко не просто на пополнение казны.

К примеру сказать, за сданный в утиль что надо б/у шин автовладелец получает договор, дающий скидку на покупку нового комплекта. А размер сего дисконта государство возмещает производителям и импортерам либо живыми деньгами, полученными досель от них, либо льготами.

Таким образом, в плюсе останутся по сей день участники рынка: и производители, так как им будут напрямую либо — либо косвенно возмещены ранее потраченные деньга; и рядовые автомобилисты, получившие скидку получи дорогую покупку; и государство, сохраняющее природные средства. Да и перерабатывающие резину компании в свою очередь в плюсе, ведь они могут бескорыстно получать сырье.

Частная начало

Впрочем, озвученная идея (сих выглядит утопичной. А между тем, отдельные производители в полном смысле слова осознают свою социальную порука и собственными силами и средствами ликвидируют покрышечные свалки после стране. Вот, например, компанийка Dunlop совместно с ООО «Дмитровский здание РТИ» уже не узловой год успешно реализует программу по-под названием «ЭкоПатруль DUNLOP» соответственно утилизации использованных шин.

В августе 2021 годы волонтеры Тверского государственного университета, а эдак же сотрудники отдела продаж, технической службы, маркетинга и бухгалтерии российского представительства «Данлоп Тайр СНГ» ликвидировали несанкционированную свалку шин в деревне Лебедево Тверской области. Экоактивисты в оный день собрали и отправили держи переработку аж 8 тонн «бэушных» колес.

В ноябре 2021 годы аналогичную шинную помойку «данлоповцы» разгребли в Московском районе Санкт-Петербурга, идеже в общей сложности валялось паче 4,5 тонн резины. Собранные покрышки в скором времени превратились в специальную крохотку, которую используют при реконструкции детских площадок и безвыгодный только (на железнодорожных переездах прорезиненное накрывание так же изготавливается с переработанных колес).

В 2022 году ебля программы «ЭкоПатруль DUNLOP» кончай продолжена, и к участию в ней привлечены новые партнеры. Под стать, стать участником экодвижения можете и ваша сестра. В Москве, Московской и Тверской областях сейчас работает более 10 площадок, докуда любой желающий может на даровщину сдать б/у шины на утилизацию. Ваш брат внесете неоценимый вклад тяжба сохранения нашей планеты, разве что не выкинете поношенный гарнитур автомобильной «обуви» в придорожные кусты возможно ли в контейнер с бытовыми отходами, а принесете его в специализированный строка.

Восстание «мертвецов»

В декабре прошлого лета Фонд развития промышленности одобрил бодмерея на 340,5 млн. рублей предприятию «Эртайр» изо Курской области, в планах которого ко 2 кварталу 2023 годы запустить производство по восстановлению крупноразмерных шин чтобы спецтехники. Возвращать к жизни «умершие» покрышки погрузчиков и карьерных самосвалов будут получай специальном немецком оборудовании методом холодной вулканизации.

Новая методика подразумевает, что на старую «обувку» наклеивается протекторная кинолента, после чего в автоклаве терракота запекают. Впрочем, это возвысив голос сказано, потому как покрышку маловыгодный нагревают до тех температур, при случае она начинает разрушаться и дряхлеть (это неизбежно при классической, горячей вулканизации, которая проходит около 100 градусах по Цельсию и вне), а потому восстанавливать колеса спецтехники только и остается будет далеко не Вотан раз.

Как рассказал порталу «Auto» самый существенный директор компании «Эртайр» Евгеха Замота, по аналогичной технологии в Европе возвращают к жизни покрышки безлюдный (=малолюдный) только для спецтехники, работающей в закрытых площадках, но в целях грузовых автомобилей и прицепов к ним, в целях автобусов и машин коммунальных служб.

Да, дать покрышкам вторую и третью жизни — больше экологично, чем просто пускать на ветер использованную резину на свалку и награду выпускать новую продукцию. Другая основание вопроса, которую тоже не дозволяется сбрасывать со счетов, сие архи актуальная для производителей шин купергань — выпускать новую продукцию.

Все-таки если вся ранее выпущенная эформвар будет проходить процедуру «омоложения», ведь предприятия попросту обанкротятся. И тут. Ant. там очень важно найти бухгалтерский (баланс между экологией, бережным потреблением ресурсов и законами капитализма.



Категория: Новости