Зачем ушлые водители ставят на авто AGM-батареи или EFB-аккумуляторы


Опубликованно 21.12.2021 12:42

Зачем ушлые водители ставят на авто AGM-батареи или EFB-аккумуляторы

Всeм извeстнo, чтo систeмa «Стaрт/Стoп» кaждый рaз глушит двигaтeль подле oстaнoвкax, нaпримeр, нa свeтoфoрax может ли быть в дoрoжныx прoбкax. И быстрo зaпускaeт eгo, кoгдa вoдитeль oтпускaeт пeдaль тoрмoзa.

Подле этoм вся элeктрoникa мaшины, включaя климaт-кoнтрoль и aудиoсистeму, присутствие зaглушeннoм мoтoрe прoдoлжaeт пoлнoцeннo рaбoтaть, пoтрeбляя токовище от «старт-стопного»АКБ. К этих целей применяют специальные аккумуляторы повышенного энергоресурса, сочетающие в себя свойства стартерного АКБ и мощной тяговой батареи, малограмотный боящейся длительного разряда.

Stop&Go: завершенно в Словении

Сегодня «старт-стопные» батареи изготавливают после двум основным технологиям — EFB (Enhanced Flooded Battery) и AGM (Absorbent Glass Mat). Их особенности допускается рассмотреть на примере батарей словенской фирмы TAB, поставляющей в Россию аккумуляторы брендов TAB и Topla с обозначениями EFB Stop&Go и AGM Stop&Go. Сколько) (на брата тип этих АКБ имеет свою специфику, для чем стоит остановиться подробнее.

Бесцельно, EFB-батареи TAB и Topla отличаются ото обычных АКБ массивными отрицательными пластинами. А используемые в батареях сепараторы пластин имеют улучшенную микропористую структуру (методика MFW-флис).

Это позволило поставить стойкость к глубоким разрядам. В дальнейшем них EFB-аккумуляторы восстанавливают гидроемкость практически до 100%. Исключая того, у таких АКБ держи треть выше пусковой поток, а количество циклов заряда-разряда увеличено примерно вдвое. Естественно, при столько значимых достоинствах их розничная значимость тоже оказывается выше (около в полтора раза), чем у стандартных аналогов.

Абсорбированый электролит

Вновь больше преимуществ в сравнении с обычными АКБ имеют автомобильные AGM-аккумуляторы.Напомним, что-то электролит у этих батарей далеко не жидкий, а «абсорбированный». Иначе говоря, электролит впитан в особые стекловолоконные маты, облегающие пластины АКБ.

Во благовременьи, именно эта особенность дает англоязычное (про)звание самой технологии AGM. Блоки пластин в таких АКБ вдоволь прижаты друг к другу, кое-что помогает надежно удерживать активную массу в решетках даже если при сильных вибрациях.

Неравно говорить о рабочих свойствах AGM-батарей TAB и Topla, так они хорошо переносят сильные морозы, выдерживают в три раза значительнее циклов разряда-заряда, а их пусковая всесильность на 30% выше, нежели у обычных батарей. Но и стоят они в двум с лишним раза дороже. Тем маловыгодный менее, некоторые водители ставят AGM-неужели EFB-батареина машины, идеже такие АКБ штатно безвыгодный предусмотрены. Как говорится, сие дело личных предпочтений и размеров вашего кошелька.

Залежь энергоресурса

В то же миг, учитывая, что EFB- или AGM-батареи Topla и TAB имеют гигантский запас надежности и ресурса, подчищать смысл ставить их в тех случаях, временами бортсеть машины явно перегружена по мнению току. Повышенного энергопотребления, хоть бы, следует ожидать после монтажа в автомобиль многокомпонентной аудиосистемы с сабвуфером.

Оно тоже может быть связано с установкой иного оборудования, в частности, предпускового подогревателя или мощных электролебедок, которыми только и знает оснащают внедорожники. В таких ситуациях приспосабливание в машине энергоемкого и надежного «старт-стопного» аккумулятора хорэ просто незаменимым.

Впрочем, высокие эксплуатационные данные «старт-стопных» батарей мало-: неграмотный избавляют их от необходимости своевременного обслуживания и регулярной подзарядки. Возьмем, для заряда EFB-батарей ToplaиTAB дозволено задействовать те же устройства (ЗУ), что же и для обычных свинцово-кислотных АКБ.

Отметим, как будто для EFB-батарей максимум зарядного напряжения составляет 14,8 В, рекомендуемое многознаменательность зарядного тока — одну десятую заявленной емкости АКБ. Интересах пополнения емкости автомобильных AGM-батарей максимальное ожесточение заряда не должно побеждать 14,4 В. При этом звезда первой величины зарядного тока (фото вне) не должна превышать одну десятую емкости АКБ, указанной сверху этикетке.



Категория: Автотехника