Зачем ушлые водители заряжают аккумулятор под высоким напряжением


Опубликованно 28.11.2021 15:06

Зачем ушлые водители заряжают аккумулятор под высоким напряжением

Сeгoдня для того зaрядa стaртeрныx AКБ примeняют либo aвтoмaтичeскиe зaрядныe устрoйствa (ЗУ), либo прибoры с ручнoй устaнoвкoй тoкa и нaпряжeния. Кaк рaз в oтнoшeнии пoслeдниx чaстo встaeт вoпрoс o тoм, кaкoe мaксимaльнoe нaпряжeниe нaдo выстaвлять присутствие зaрядe бaтaрeй.

Тaк, oдни aвтoвлaдeльцы утвeрждaют, чтo напряженка заряда не должно переходить величину 14,2 В. Другие считается, что его значение может настигать 14,8—15 В. Ну, а самые «продвинутые» водители считают, что-что и этого мало, и заряжать АКБ желательно под «напругой» не не так 16 Вольт. Дескать, буде на приборе есть политическое устройство «16 В», его и надо использовать в своих интере.

С добавками кальция

Как видим, мнения юзеров в соответствии с «зарядной» проблематике разнятся. А у производителей АКБ на текущий счет давно выработаны четкие рекомендации. Взять хоть, к примеру, компанию TAB (Словения), одного с ведущих производителей автомобильных батарей. Сия фирма ежегодно поставляет в нашу страну сотни тысяч АКБ, середи которых особенно популярны батареи одноименного бренда TAB, а и аккумуляторы марки Topla.

Основная большое количество поставляемых к нам словенских батарей — сие кальциевые (Ca/Ca) источники тока. Они имеют строй преимуществ, в числе которых — коротенький уровень саморазряда, малые утечки воды, стойкость к коррозии, старшие пусковые токи, способность вооружиться терпением большое количество циклов заряда/разряда. По причине этим качествам значительная квота словенских кальциевых АКБ, в том числе и батареи TAB и Topla, выпускается в необслуживаемом варианте (с символами SMF).

Соблюдайте взгляды на вещи

Особенность SMF-аккумуляторов — в наличии герметичной крышки с системой возврата конденсата. Вследствие чего при эксплуатации и, в частности, быть заряде, они не требуют проверки плотности электролита иначе говоря добавления воды.

А вот в первый встречный обслуживаемой батарее перед каждым зарядом надлежит вывинчивать пробки из ее банок (фотка выше) для контроля плотности и объема электролита. Сие одно из условий безопасности «зарядного» обслуживания таких АКБ.

К слову, безвредность. Ant. опасность при заряде АКБ должна неизменно быть в центе внимания. Ввиду эта процедура сопровождается выделением газов, ее нужно проводить в проветриваемом помещении и подле плюсовой (примерно 20—25 градусов) температуре. Не менее в этом случае будут снабжаться оптимальные условия для качественного заряда батареи и эффективного восполнения ее емкости.

Какую зарядку взять?

Вернемся к вопросу о том, какими приборами подобает заряжать автомобильные аккумуляторы. По всем вероятностям, что в плане применимости предпочтительнее будут автоматические ЗУ (фотография выше). Несомненное удобство таких приборов в часть, что они сами выбирают оптимизированный режим заряда и автоматически меняют драматичность и ток в зависимости от того, до какой степени полно заряжена батарея. К лицу, максимальное напряжение, которое выдают такие устройства), не превышает допустимых 14,8—15 В, что же также обусловлено требованиями безопасности.

Около применении «зарядок» с предустановкой тока и напряжения, их значения полагается выставлять вручную. Причем в те, что рекомендованы производителем АКБ. Таким (образом, для батарей Topla и TAB напряжённость не должно превышать 14,8 В, а зарядовый ток — одной десятой емкости батареи. Источник считается полностью заряженным, благо напряжение на его клеммах составляет безграмотный менее 12,8 В (фото ранее). Контролировать напряжение нужно малограмотный менее чем через 8—12 часов впоследствии отключения АКБ от зарядного устройства.

Опасное выделение

Теперь что касается 16-вольтового напряжения, о котором упоминалось сверх. Такой режим иногда применяется опытными специалистами, хотя лишь как дополнение к основному заряду исполнение) некоторых типов АКБ. Сходный «дозаряд» не стоит мастерить самому, особенно для необслуживаемых батарей). В таком случае в любой батарее под напряжением с лишним 16 В идет куда побольше интенсивное газовыделение. А проконтролировать текущий процесс в герметичных SMF-аккумуляторах без затей невозможно.



Категория: Автотехника