Хитрый способ сэкономить топливо благодаря колесным дискам


Опубликованно 12.09.2021 03:52

Хитрый способ сэкономить топливо благодаря колесным дискам

Прaвильнo выбрaнный кoлeсный прослойка будeт нe тoлькo рaдoвaть глaз, нo и экoнoмить тoпливo. Oдну с глaвныx «скрипoк» в этoм дeлe будeт игрaть вeс. Чeм oн вышe, тeм бoльшe инeрция у кoлeсa в сбoрe и тeм бoльшe горючего уходит для его раскрутку при разгоне. Будет сказать, что при уменьшении общего веса каждого автомобиль (диска и шины) на пяток килограммов, машина будет разгоняться держи 4—5% быстрее. Сколькими литрами сэкономленного топлива каста прибавка оборачивается, можно подсчитать бабки только для каждой положительно модели авто — исходя изо ее массы и типа двигателя.

В любом случае, ориентировочно 5% сэкономленного на разгонах горючего — сие существенно. Оговоримся, что тему влияния веса и прочих характеристик шин автор этих строк в данном материале мы оставим после кадром, — речь в данном случае будь по-твоему исключительно о дисках.

Выяснив, что-нибудь одним из ключевых параметров, влияющих сверху экономию бензина (или дизтоплива), является конгломерат колеса, сразу же приходим к первому выводу: стальные колесные диски в этом деле будут задерживать — из-за своего большого веса. Секрет полишинеля, что, например, среднестатистический податливый диск размера 215/50R17 весит так 13 кг. Хороший легкосплавный закругляйтесь иметь массу около 11 кг, а кованный — не в такой степени 10 кг. Почувствуйте разницу, не хуже кого говорится. Таким образом, отказавшись ото «железа» ради экономии топлива, да мы с тобой выбираем «литье», а в идеале — кованные диски.

Вновь один параметр, от которого зависит ценность диска — его размер. В большинстве современных машин массового сегмента симпатия колеблется в пределах от R15 предварительно R20. Разумеется, бывают автомобиль и меньших размеров, и больших, только мы говорим сейчас о самых распространенных изо них.

Чаще всего, получай одну и ту же марка машины производитель допускает установку дисков разных размеров. Примерно сказать, R15 и R16. Или R16, R17 и R18. Либо почто-то в подобном роде. А не стоит забывать, отчего чем больше у вас железка, тем они тяжелее. Таково, разность весов легкосплавных колес одинакового дизайна, так «соседних» диаметров, составляет на глазо 15—25%. То пожирать, если условный литой пластинка R16 у вас весит 9,5 кг, так точно такой же в размере R18 потянет взять на 13 кг. Разность в 3,5 килограмма — это вопрос жизни и смерти. И она будет тем больше, чем крупнее сравниваемые диски. Яко, разница в весе между R18 и R20 окажется поуже в районе 5 килограммов.

Таким образом, из-за снижения массы колеса и следующей вслед ней экономии топлива, нам пристало выбирать кованный диск минимально допустимого в целях конкретно вашей модели (авто)машина размера.

А чтобы снизить его возражение о воздух, также влияющее нате топливную экономичность, имеет выгода склониться к такому дизайну диска, какой максимально приближался бы к форме монолитного круга — с минимальным численностью и размерами прорезей и пазов в его поверхности.



Категория: Автотехника