Как с помощью единственного гаечного ключа понять, что «умер» катализатор


Опубликованно 27.07.2021 12:40

Как с помощью единственного гаечного ключа понять, что «умер» катализатор

В целях нaчaлa нaпoмним, чтo aвтoмoбильный кaтaлизaтoр oбычнo «живeт» нa прoтяжeнии 100—150 000 килoмeтрoв прoбeгa. Рядом нeпрaвильнoй эксплуaтaции мoжeт «умeрeть» eщe рaньшe. Этoт узeл выxoдит изо стрoя пo-рaзнoму. Бывaeт, eгo «соты» засоряются продуктами горения. Тождественный раз керамическая начинка катализатора плавится через перегрева. Не исключаются и варианты механического разрушения керамики — с-за все того но перегрева, либо вследствие каких-либо механических повреждений ((год) спустя удара, сильного сотрясения тож чего-то подобного).

Окончание, как правило, один: керамическая «начинка» катализатора начинает бесконечно. Ant. мало хуже пропускать выхлопные ветры. А при механическом разрушении случается, что абразивные частицы засасывает в цилиндры двигателя. Сие приводит к появлению задиров держи поверхностях камеры сгорания и, в конечном итоге, к выходу с строя силового агрегата.

Просчитать, что «смерть» катализатора уж стоит, так сказать, получи пороге, не всегда случается просто. Поскольку симптомы ее приближения годится. Ant. нельзя вполне спутать с признаками иных проблем мотора. Секрет полишинеля, например, что при забитом катализаторе у механизмы затруднен пуск, холостой движение двигателя неустойчив и т. д. С одной стороны, сие может быть вызвано тем, какими судьбами засоренные соты катализатора с трудом пропускают выхлопные ветры. А с другой, то же самое может случаться из-за неполадок высоковольтной электрики, впрыска топлива alias датчиков двигателя.

Однако лопать простейший, но крайне беспроигрышный способ отбросить все версии, за вычетом «катализаторной». Для этого потребуется только (лишь) лишь подходящий гаечный контролька. Им мы откручиваем и предварительно демонтируем из выпускного тракта мотора даватель лямбда-зонда. И после сего заводим машину.

Если предмет внимания пуска мотора после удаления «лямбды» пропала, а холостые обороты стали ровными, можете невыгодный сомневаться: катализатор вашего автомобиля забит отложениями и требует либо замены, либо удаления.

Вкушать, кстати, еще один как убедиться в «забитости» катализатора. Возлюбленный не требует никаких инструментов — всего-навсего что-то, вроде строительной варежки али перчатки из толстого и плотного материала. Заводим машину, надеваем варежку для руку, подходим к выхлопной трубе мотор и пытаемся заткнуть ее ладонью. Около нормальном «каталике» вам сие не удастся — слишком велико хватит давление выхлопных газов.

Иным часом же засоренный катализатор мешает им ординарно выходить из двигателя, в таком случае сил среднестатистического человека во всех отношениях хватит, чтобы полностью заткнуть рукой «выхлопуху». После этого такой примитивной, но надежной диагностики автовладельцу поуже без каких-либо сомнений позволительно отправляться к специалистам по удалению каталитических нейтрализаторов.



Категория: Автотехника