Ремень ГРМ перескочил на один зуб: можно ли ездить на машине


Опубликованно 10.05.2021 06:24

Ремень ГРМ перескочил на один зуб: можно ли ездить на машине

К нaчaлa нaпoмним, чтo рeмeнь привoдa ГРМ служит к тoгo, чтoбы клaпaны в цилиндрax oткрывaлись и зaкрывaлись вoврeмя, в пoлнeйшeй гaрмoнии с тeм, кaк движутся пoршни. Eсли этa эклога нaрушится, мoтoр либo пeрeстaнeт рaбoтaть, либo выйдет с строя.

Поэтому прежде, нежели установить ремень ГРМ держи шкивы распредвала (распредвалов) и коленвала, последние устанавливаются отдельный в строго определенное положение — объединение специальным меткам на блоке цилиндров и самом ремне. И в таком виде все эта система работает с замены до замены. Сие в теории.

На практике но случается разное. В том числе и попадание этого самого ремня более или менее одного или, порой, ажно пары шкивов. Происходит неизвестно зачем по разным причинам. Водан из распространенных сценариев связан со случайным попаданием масла другими словами антифриза на привод ГРМ. Непрошеная покрывание действует сами понимаете каким образом. Так точно и если ремень — от непонятного производителя, спирт вполне в состоянии и при штатных условиях эксплуатации прократься по зубьям одного с шкивов. Просто потому по какой причине слишком эластичный.

Или его геометрические границы не вполне соответствуют размерам и форме шкивов. Такое знать, кстати, и на уже обширно изношенном ремне. «Проскок» вероятен и в случае запуска мотора подле помощи другого авто — буксира.

В принципе, вот всех вышеперечисленных случаях кнут может не только перемахнуть на один зуб, однако и вовсе лопнуть с вполне понятными последствиями на движка. Но мы в данном материале говорим всего-навсе о перескоке на один клевец, то есть о минимальном масштабе неприятностей.

Пусть даже в тех двигателях, где траектории движения клапанов и поршней в принципе пересекаются, а быть сбое в системе привода ГРМ может родиться удар клапана по поршню, перескок ремня сверху один зубчик, как обыкновение, к фатальным последствиям сразу без- ведет. Из-за одного зубца ватерпас рассогласованности механизма еще никак не настолько существенна. Но еще чувствуется.

Это выражается в первую черед в том, что мотор начинает горбить спину нестабильно, с перебоями. Запуск становится проблематичным. Автомат может и заглохнуть ни с того, ни с этого. Но кое-как ездить близ этом все-таки только и можно, хотя правильный цикл подачи горючего и отвода выхлопных газов с цилиндров двигателя и нарушен.

Противоречие, но некоторые авто вообще-то без проблем и нареканий эксплуатируются, что говорится, прямо с завода. А возле очередном плановом ТО, сопряженном со сменой расходников, автовладелец узнает, как будто ремень в двигателе его т/с изначально был установлен со смещением получи и распишись один зуб!



Категория: Автотехника