Могут ли шины экономить топливо?


Опубликованно 09.04.2021 06:42

Могут ли шины экономить топливо?

Мoжнo ли нa прaктикe сэкoнoмить нa тoпливoсбeрeгaющиx шинax, либо этo oчeрeдныe скaзки мaркeтoлoгoв? Oб этoм пoгoвoрим с вaми в этoй стaтьe.

Да мы с тобой нe будeм aкцeнтирoвaть внимaниe нa тoм, чтo тoпливo — этo oснoвнaя стaтья рaсxoдoв aвтoпaркoв и в пoгoнe зa бoльшeй рeнтaбeльнoстью всe xoтят ee минимизирoвaть. Дaвaйтe срaзу пeрeйдeм к дeлу.

Дaнo: тягaч с клaссичeским трexoсным пoлуприцeпoм и oгрoмнoe жeлaниe экoнoмить тoпливo. Чтo и в кaкoй мeрe влияeт нa рaсxoд? Фaктoрoв, нa сaмoм дeлe, мaссa, и их только и остается разбить на две группы: характеристики автомобиля и разработка.

К характеристикам автомобиля можно отнести: экономичность двигателя, аэродинамическое гридлик автомобиля, тип и параметры трансмиссии, шины, смазочные материалы и иные элементы, детали и узлы самого транспортного накопления, а также их техническое богатство. Какую долю от общего расхода топлива ТС имеют шины? Вдоль разным оценкам, на оппозиция качению шин может уехать почти 13% потребления энергии грузового автомобиля. А и тут важно обратить (налегать, что несоблюдение рекомендованного внутреннего давления в шине может отвалить значительный перерасход. Например, убывание давления в шинах на 10% может доставить +5% к общему расходу.

Если нет факторы расхода топлива, связанные с автомобилем, больше менее понятны и находятся в рамках самого транспортного состояние, то с эксплуатационными факторами всё-таки обстоит гораздо интересней. К эксплуатационным факторам впору отнести все, что происходит с транспортным средством в процессе эксплуатации, в том числе окружающую среду. А именно: проворство движения, масса, тип дорожного покрытия, погодные требование, температура воздуха, сопротивление ветра, пробка, рельеф местности, количество спусков и подъемов, поворотов и разворотов сверху маршруте, манера вождения, и многое другое, а включает в себя повседневную эксплуатацию транспортных средств в любом автопарке.

Таким образом, общее направление в дождь по мокрому асфальту и встречном ветре может доставить +3 дополнительных литра получи и распишись сотню км, в сравнении с движением получи и распишись сухой поверхности в ясную погоду. Вот и все большое влияние на потребление топлива имеет скорость движения. Рядом небольших скоростях сопротивление воздуха является зверски незначительным, однако при наборе скорости возражение воздуха возрастает и может тратить до 70% потребляемой энергии. Согласно, правильный выбор скоростных режимов значительно влияет на общий деньги на прожитие.

Спецификой нашей страны является подавляющее господство дорог регионального значения, и нередко маршрут представляет собой увлекательное расположение поворотов, подъемов и спусков, идеже помимо естественного влияния в борьбу вслед экономию топлива вступает и искусность водителя. Некоторые водители своей манерой вождения могут и ни на маковое зерно свести возможные выгоды через всех топливосберегающих технологий шин и систем автомобиля к минимуму. Вот-вот поэтому в автопарках вводят норму потребления топлива, которая рассчитывается с учетом расстояний, нагрузок и всех внешних факторов. Расшивка, которое позволит снизить норму топлива согласно парку на 1 литр, надлежит на практике стабильно считать копейки 2 литра при любых внешних условиях.

Весь с тем, важно учитывать и специфику российских дорог, идеже зачастую повышенную ходимость, одинаково с надежным сцеплением с дорогами разных покрытий, ценят намного больше, чем топливную экономичность.

В (видах того, чтобы разобраться, фигли такое топливная экономичность в реальных условиях эксплуатации, компанийка Кордиант провела ряд сравнительных испытаний шин Cordiant Professional с флагманскими шинами конкурента премиум бренда.

К сравнения были подобраны самые массовые типоразмеры: шины 70 и 65 серии Cordiant Professional региональной линейки, магистральной линейки и топливосберегающие шины конкурента премиум бренда.

Испытания проводились возьми двух автомобилях одинаковой конфигурации, состязание которых не превышал 300 000 км, с загрузкой по части 14 тонн. Чтобы выбросить влияние разницы в расходе топлива в ряду самими автомобилями, а также посчитаться индивидуальный стиль вождения водителей, сколько) (на брата заезд проводилась ротация шин посередь транспортными средствами.

Для получения максимально точных результатов было проведено 18 заездов согласно автомагистралям и на дорогах регионального значения. Заезды проводились возле разных погодных условиях.

Испытания в региональных дорогах позволили осудить, по большей части, внушение на топливную экономичность естественных факторов: стиля вождения, рельефа дороги, трафика и др. Надлежаще, по «региональной» методике посчастливилось получить результаты, максимально домашние к реальной эксплуатации.

Испытания держи автомагистралях, назовем их «магистральной» методикой, подразумевали лещадь собой движение на дороге с постоянной скоростью возьми круиз-контроле без частых разгонов-торможений. Такая методика, в большей степени, позволила просчитать влияние погодных условий возьми расход топлива.

Прежде, нежели озвучить результаты испытаний, респектабельно отметить, что по итогу 18 заездов по мнению «региональным» и «магистральным» методикам, вопреки на схожесть транспортных средств, ротации водителей и шин посреди машинами, в каждом заезде были получены отличаются как небо и земля результаты. Эта особенность мало-: неграмотный позволяет озвучить одну конкретную цифру, фиксирующую разницу в топливной экономичности одних шин с других — только средние значения.

В результате проведенного цикла сравнительных испытаний среди магистральной и региональной линейкой, Cordiant Professional показал экономию топлива в среднем 1,7 литра для сотню км в пользу магистральной линейки.

Уравнение магистральной линейки Cordiant Professional в составе шин FL-2, DL-2, TL-1 с флагманскими топливосберегающими шинами премиум бренда близ испытаниях в реальных условиях эксплуатации продемонстрировало разницу неважный (=маловажный) более 0,7 литра для сотню км в пользу шин конкурента ценового сегмента А.

Перейдем к выводам. Могут ли шины сказываться на экономию топлива? Отклик — да. Но! Количество сэкономленных литров имеет (и) еще как чувствительную грань, так равно как зависит от массы факторов. Подавляющее (абсолютная российских парков, эксплуатирующих по поводу несовременную технику на региональных дорогах, неважный (=маловажный) уделяющих должного внимания техническому состоянию ТС, шинам и культуре вождения водителей, — с трудом ли смогут ожидать большого «выигрыша» с современных топливосберегающих шин. С целью таких автопарков ходимость, роль и, как следствие, оптимальная достоинство километра пробега будут сильнее измеримы и приоритетны, чем топливная экономичность.

За всем тем, автопарки, ориентированные на старшие плечи перевозок на автомагистралях с редкими разгонами и торможениями, которые эксплуатируют новую технику и уделяют ее состоянию должное любопытство, смогут оценить тот реинвестиция топливосберегающих технологий, реализованный в специальных линейках грузовых шин. То есть для таких компаний братия Кордиант рекомендует магистральную линейку грузовых шин Cordiant Professional, которая позволяет достигнуть максимальной экономической выгоды в рублях, километрах и литрах сэкономленного топлива.



Категория: Автотехника