Как даже опытные автовладельцы сами «убивают» турбину в моторе


Опубликованно 09.02.2021 06:09

Как даже опытные автовладельцы сами «убивают» турбину в моторе

Пoжaлуй, никoму ужe нe oткрoeшь Aмeрику рaсскaзaв, чтo турбинa в нaддувнoм мoтoрe нe любит мaслянoгo гoлoдaния. Пoскoльку ee кoнструкция «дeржится» нa пoдшипникax скoльжeния: oсь рoтoрa турбины врaщaeтся, oпирaясь, фaктичeски, нa тончайшую масляную пленку. До сей поры более-менее соображающие автовладельцы об этом осведомлены. Однако о том, что следует с столь «сакрального» знания, бедно кто задумывается.

ГАЗУ, ГАЗУ!

Особенно сие касается обладателей малообъемных и по части-максимуму облегченных современных турбомоторов — они особенно чувствительны ко всякого рода «нюансам» эксплуатации. Как-то к «подгазовыванию». У некоторых водителей лакомиться такая привычка: стоя получи и распишись светофоре, периодически нажимать и реализовыва педаль газа, заставляя моторчик периодически подбрасывать, а затем вторично снижать до холостых обороты коленвала. Близ каждом таком «подбросе» полукаплан раскручивается. Затем обороты двигателя нелюбезно падают, из-за а масляный насос снижает эффективность. А турбина еще какое-ведь время крутится с высокой скоростью.

В результате подшипники скольжения испытывают так самое масляное голодание и ускоренно изнашиваются. Как будто в конце концов приводит к необходимости внепланового и дорогостоящего ремонта турбонагнетателя.

СОМНИТЕЛЬНЫЙ ПРОГРЕВ

Заметим, вовремя, что подобную манеру «подгазовывать получи и распишись месте» водители порой демонстрируют и рядом прогреве машины зимой — в надежде, ась? мотор быстрее выйдет нате рабочую температуру. Получение искомого результата в данном случае непрочно, а приближение конца турбины — побольше чем вероятно.

ХОЛОДНЫЙ ДУШ

Лихая гонка по глубоким лужам — для высокой скорости с эффектными брызгами — в свою очередь не продляет жизнь нагнетателю. Поражение воды на корпус турбины означает резкое местное выстуживание, которое с большой вероятностью может потребовать удовлетворения появление трещины в этой детали. В дальнейшем вред будет неумолимо разрастаться с неизбежным печальным концом про всего узла.

МЕНЬШЕ МАСЛА — Лишше ПРОБЛЕМ

Если регулярно малограмотный контролировать уровень масла в моторе, так можно, незаметно для себя, доставить его уровень ниже «минимума». И бесстрастно ездить при этом. Что практически любая турбина баснословно не любит подобного. Так-таки недостаток смазки почти навеки означает для нее катастрофичное масляное голодание, о котором автор упоминали в начале материала.

Классно, НО ПЛОХО

Иногда автовладелец считает, ась? для его турбрдвигателя подойдет все качественное моторное масло. На нагнетателя это грозит проблемами. Нужда в том, что в данном случае годится использовать исключительно смазку, предназначенную на турбодвигателей. Ведь она должна иметь своей отличительной чертой способностью работать не не более в цилиндрах движка, но и в турбине — быть высоких температурах и на скоростях вращения в 20—30 коль скоро более высоких, нежели у коленвала. Лещадь столь тяжелые условия сполна не с проста создаются специальные марки моторных мосёл. Использование вместо лубриканта такого подобно чего-то иного грозит ремонтом турбины.



Категория: Автотехника